Конспект занятия-путешествия "На вкус и цвет товарищей нет!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса, познакомить с профессией дегустатора.
Развивающие: продолжить работу над развитием логического мышления, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных навыков, развитие памяти.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к людям, их вкусовым предпочтениям, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: Поднос, шпажки, овощи и фрукты (знакомые детям), целиком и порезанные на кусочки, бумажные салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие-путешествие | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представления о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса, познакомить с профессией дегустатора.
Развивающие: продолжить работу над развитием логического мышления, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных навыков, развитие памяти.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к людям, их вкусовым предпочтениям, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: Поднос, шпажки, овощи и фрукты (знакомые детям), целиком и порезанные на кусочки, бумажные салфетки
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим улыбку нашим гостям и с хорошим настроением начнем наше путешествие в мир вкуса. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого я предлагаю вам посетить необыкновенное кафе «Лакомка». Это кафе с очень вкусными загадками, которые мы должны с вами определить на вкус и отгадать что это за продукт. Прежде чем пройти в кафе, необходимо выиграть пригласительный билет. Посмотрите ребята, что здесь?
Дети: Разрезные картинки (пазлы)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними надо сделать?
Дети: Собрать и сказать, что изображено.
Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию «Собери картинку».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки, получаются различные продукты - лук, помидор, огурец, лимон, хлеб, конфеты, газировка и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы собрали все картинки, молодцы. А теперь кто расскажет нам, что изображено на этих картинках? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти слова? (Продукты) А какие продукты бывают? (Полезные и неполезные). Кто из вас может сказать, что значит полезные продукты? (В полезных продуктах содержаться витамины) А неполезные? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас определим и найдем полезные и неполезные продукты. Следующий этап игры «Полезное-неполезное» (Воспитатель объясняет правила игры. (Полезные продукты отмечают зеленым цветом, неполезные-красным).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Мы с вами знаем, что каждый продукт обладает вкусом. Одни люди предпочитают сладкие продукты, другие любят мясные и колбасные изделия. А какие продукты любите вы? (Ответы детей)
Посмотрите сколько разных продуктов вы назвали, поэтому у нас разные вкусы и мы выбираем те продукты, которые нам нравятся на вкус. А хотите ли вы сейчас попробовать и определить на вкус какой-либо продукт? (Ответы детей). Для вас приготовили следующее испытание «Определи на вкус»
Игра «Определи на вкус»
На столе у воспитателя на подносе лежат огурец (свежий, соленый), капуста, морковь, редис, свекла, груша, яблоко, слива, апельсин. На другом подносе эти фрукты и овощи разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же лежат бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К тому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и фрукта и просить взять этот кусочек в рот. Тот не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху называние овоща или фрукта. Затем развязав повязку, находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем какие на вкус были продукты. (Ответы детей). А как вы думаете какой орган определяет вкус продукта? (Язык) Правильно, это наш язык, он может чувствовать вкус еды, чтобы определить съедобное и несъедобное. Например, положив в рот испорченный продукт, человек почувствует с помощью языка неприятный вкус и не станет употреблять это в пищу. Таким образом, язык- «сторож» организма. А еще есть такая профессия дегустатор. Вы слышали о ней? (Ответы детей) Хотели бы и вы стать дегустатором? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня все будем дегустаторами и будем дегустировать очень вкусный продукт, отгадайте загадку для этого.
Как бы это нам устроить-
Сладкий город бы построить?
Чтоб на улице где детсад
Вырастал бы …(шоколад)
Это следующее наше задание. (Воспитатель демонстрирует детям поднос с шоколадом и задает уточняющие вопросы: какой шоколад на вкус, какие названия шоколада вы знаете, какие виды шоколады знают, с каким наполнением может быть шоколад?). Ребята, на подносе кусочки различного шоколада с разными добавками. Ваша задача- определить это на вкус.
Воспитатель: Оказывается, вы прекрасные дегустаторы и хорошо разбираетесь в продуктах. Кто-то хочет выбрать себе такую профессию в будущем? (Ответы детей) Очень вкусное и сладкое у нас получилось путешествие. Что мы с вами узнали о продуктах? (Ответы детей). Шоколад нам поднял настроение и подарил много положительных эмоций. Ребята, давайте и наши гости поднимут свое настроение, для этого подарим им шоколад. На этом наше путешествие заканчивается. (Дети дарят шоколад взрослым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"
В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить ...
Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"
Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....
конспект занятия "Путешествие в страну цветов"
конспект занятия "Путешествие в страну цветов"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе
Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....
конспект занятия "Путешествие в страну цветов"
коррекционная педагогика (тифлопедагогика) развитие зрительного восприятия...
На вкус и цвет товарищей нет.
Почему в народе говорят: "На вкус и цвет товарищей нет"? Наверное потому, что нам нравятся разные вещи, разные цвета, разные продукты. А какой орган помогает различать вкус продуктов? Как эт...
Конспект занятия "На вкус и цвет - товарищей нет!"
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе.Тема «На вкус и цвет товарищей нет» Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю....