"В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

в соответствии с ФГОС  старшая  группа ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

в соответствии с ФГОС  старшая  группа ДОУ

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

Образовательные задачи:

●Расширить представления детей о Дне космонавтики.

● Закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, бокового и прямого галопа.

● Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

● Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;

● Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания детей о космосе.

Речевая задача:

● способствовать развитию речи и активизации словаря посредством игр и упражнений.

Материалы и оборудование:

● гимнастические палки и обручи – по количеству детей; набивные мячи – 2 шт.; дуги для подлезания – 2 шт.; фонограммы, мультимедийная установка, эмблемы с изображениями космонавтов, фланелеграф, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; познавательно-исследовательская деятельность)»; «Социально – коммуникативное развитие (умение работать в команде)»; «Речевое развитие (развитие речи)»; «Художественно – эстетическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность, изготовление «аппликации на фланелеграфе)».

Подготовительная работа: совместное прочтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике с родителями и воспитателями, просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне», « Тайна третьей планеты»,изготовление поделок и рисунков «Хочу быть космонавтом!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Дети под «Марш юных космонавтов» входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, какой сегодня необычный день? Какое знаменательное событие произошло в этот день 55 лет назад? (Ответы детей)

Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Таинственный космос»

  Много лет назад группа ученых изготовила первый космический спутник (слайд- фото спутника) и запустила его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак: Белку и Стрелку (слайд-фото собак), которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Вы знаете, как назывался этот корабль?

Дети: «Восток». (слайд корабля)

Основная часть.

Ребёнок:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети -

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Инструктор: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио-, телевизионную и телефонную связи. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.  (слайд-вид Земли из космоса)

-  Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов» и посмотрим, чем они там занимаются.

- Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

- Вы хотели бы такими стать?

Дети: Да!

Инструктор: Перед любыми физическими нагрузками необходима разминка:

                Дети идут по залу друг за другом, ходьба на носках – руки вверх «летим в космос»; «планетоход» - ходьба на пятках, руки в стороны; «инопланетяне» - ходьба в полном приседе, руки на коленях; «космические пришельцы» - высокие четвереньки. Бег по залу со сменой направления по сигналу инструктора, бег «змейкой» - облетаем планеты, боковой галоп правым и левым боком, ходьба, дыхательные упражнения, построение в две колонны.

Инструктор: Итак, ребята, мы с вами находимся в «Центре подготовки космонавтов».

К космосу у вас влеченье?

Начинаются ученья!

Выходи на тренировку,

Начинаем подготовку!

Космонавтом хочешь стать?

Ну, тогда не отставать!

Проводится музыкально-ритмическая разминка «Воздушная кукуруза».

Инструктор: Космонавты во время взлёта и посадки надевают скафандры.

Космонавты должны уметь в них правильно дышать.

Упражнения дыхательной гимнастики.

- «Ветер на планете». И. п. – о. с. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выдох с одновременным наклоном туловища вперед и произнесением звука «ш-ш-ш» и вдох при выпрямлении (руки скользят вдоль туловища).

- «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются в И. п.

- «Планета «Тап-Лап»? Отзовись!» И. п. – сидя на полу, ягодицами на пятках, спина выпрямлена, руки подняты над головой, указательные пальцы соединены, как стрела. После слов «Планета отзовись!», дети произносят резко «Тап», поджимая живот к позвоночному столбу, - это резкий выдох. «Лап» произносить мягко, расслабляя мышца живота, - это небольшой вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8 – 10 раз произнесут «Тап – Лап», педагог говорит: «Позывные принял!»

- «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Упражнение можно выполнять сидя, лёжа, стоя. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу (задержать дыхание), кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Инструктор: Сегодня мы приступим к тренировкам юных космонавтов.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

  1. «Штурвал». И. п. – о. с., палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо, влево.
  2. «Взлёт - посадка». И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.1-2 - палка вверх – встать на носки (взлёт), 3-4 - палка вниз – присесть (посадка).
  3. «Маневренность». И. п. – о. с., палка на плечах, повороты туловища вправо, влево.
  4. «Достань до Луны». И. п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх – «достать до Луны». То же повторить левой рукой.
  5. «Невесомость». И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1-2 – поднять ноги и перенести их через палку, 3-4 – и. п.
  6. «Поймай звезду». И. п. – стоя, подбросить палку, поймать ее за середину правой рукой. То же повторить левой рукой.
  7. «Космическая лодочка». И. п. – лёжа на животе, ноги вместе, палка в руках. Поднять одновременно прямые руки и ноги.
  8. «Прогулка по Марсу». И. п. – стоя, палка лежит на полу. Ходьба по палке приставным шагом.
  9. «Круг на земле». Лёжа на спине, опираясь на лопатки, без помощи рук, только переступая ногами, сделать круг на полу.
  10. «Космические попрыгунчики». И. п. – палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки. То же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.
  11. «Покоритель космоса». Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох – выдох.

Инструктор: Ребята, а теперь нам пора выбрать капитанов наших космических кораблей и создать космические экипажи.

Игра «Космический экипаж»

 Дети бегают врассыпную по залу, по сигналу выстраиваются в две колонны за своим капитаном.

Инструктор: Юные космонавты, а теперь давайте создадим для полётов свои космические корабли.

Игра «Космический корабль»

Дети по очереди подбегают к фланелеграфу и прикрепляют геометрическую фигуру так, чтобы по окончании эстафеты получилась ракета.

Инструктор: Ребята, в космосе есть Международные космические станции (МКС). (показ слайдов). Их необходимо пополнять запасами топлива, продуктов. Для этого туда регулярно отправляют транспортный грузовой корабль «Прогресс». (показ слайда)  На станции много отсеков, и нам нужно переместить груз из одного отсека в другой.

Игра «Переход в другой отсек»

По сигналу дети пролезают на животе по туннелю, толкая перед собой набивной мяч, и остаются на той стороне. Мяч прокатывают обратно, следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей поменяется местами.

Инструктор: Ребята, Луна является спутником. Какой планеты, как вы думаете? (Ответы детей) 

Инструктор: Правильно, Земли! А в центре нашей Галактики расположена самая большая звезда - это

Дети: Солнце.

Инструктор: Правильно, Солнце!

Вокруг него движутся 9 больших планет.

Давайте вспомним их:

Педагог читает стихотворение, в это время идет показ слайдов «Планеты Солнечной системы».

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Венера в темных небесах сияет,

Всех красотою озаряет.

Земля — живой, вселенский организм.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета Уран. Берегите глаза!

Планета – вспышка, планета – гроза!

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”

Плутон - самая маленькая, карликовая планета.

Инструктор:

Я знаю: все на свете дети

Мечтают полететь в ракете!

А вы, ребята, этого желаете?

(Ответ детей.)

Игра «Космонавты»

На полу лежат обручи – это ракеты. Дети идут друг за другом, произнося текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты!

На какую захотим,

На такую полетим!!!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

В это время включается «космическая» музыка, дети начинают бег. Как только музыка останавливается, необходимо встать в обруч. Кому «ракеты» не хватило, выбывает из игры. Бег можно заменить боковым галопом, подскоками, прыжками с продвижением вперед и т.д.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра: «Найди своё место в космическом корабле».

Обручи – это место ребёнка на космическом корабле. По хлопку инструктора дети покидают обруч и спокойно ходят по залу, изображая невесомость. По следующему хлопку нужно вернуться на своё место.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Инструктор месте с детьми подводит итог, что нового узнали ребята, благодарит всех за активное участие.

Дети под «Марш юных космонавтов» уходят из зала.

Используемая литература:

  1. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006 – 160 с., ил.
  2. Сивачева Л. Н.Физкультура – это радость. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001 – 48 с.
  3. Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие. Игровая неделя в ДОУ. – М.: Издательства «Скрипторий2003», 2006. – 56 с.
  4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 128 с.: ил.
  5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"

Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...

Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...

"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"

Сценарий праздника к 23 февраля...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...