"В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
в соответствии с ФГОС старшая группа ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
в соответствии с ФГОС старшая группа ДОУ
«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!»
Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни.
Воспитательные задачи:
● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
Образовательные задачи:
●Расширить представления детей о Дне космонавтики.
● Закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, бокового и прямого галопа.
● Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
● Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
● Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания детей о космосе.
Речевая задача:
● способствовать развитию речи и активизации словаря посредством игр и упражнений.
Материалы и оборудование:
● гимнастические палки и обручи – по количеству детей; набивные мячи – 2 шт.; дуги для подлезания – 2 шт.; фонограммы, мультимедийная установка, эмблемы с изображениями космонавтов, фланелеграф, набор геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; познавательно-исследовательская деятельность)»; «Социально – коммуникативное развитие (умение работать в команде)»; «Речевое развитие (развитие речи)»; «Художественно – эстетическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность, изготовление «аппликации на фланелеграфе)».
Подготовительная работа: совместное прочтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике с родителями и воспитателями, просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне», « Тайна третьей планеты»,изготовление поделок и рисунков «Хочу быть космонавтом!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Дети под «Марш юных космонавтов» входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Вводная часть.
Инструктор: Ребята, какой сегодня необычный день? Какое знаменательное событие произошло в этот день 55 лет назад? (Ответы детей)
Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Таинственный космос»
Много лет назад группа ученых изготовила первый космический спутник (слайд- фото спутника) и запустила его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак: Белку и Стрелку (слайд-фото собак), которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Вы знаете, как назывался этот корабль?
Дети: «Восток». (слайд корабля)
Основная часть.
Ребёнок:
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети -
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Инструктор: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио-, телевизионную и телефонную связи. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд-вид Земли из космоса)
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)
Инструктор: Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов» и посмотрим, чем они там занимаются.
- Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
- Вы хотели бы такими стать?
Дети: Да!
Инструктор: Перед любыми физическими нагрузками необходима разминка:
Дети идут по залу друг за другом, ходьба на носках – руки вверх «летим в космос»; «планетоход» - ходьба на пятках, руки в стороны; «инопланетяне» - ходьба в полном приседе, руки на коленях; «космические пришельцы» - высокие четвереньки. Бег по залу со сменой направления по сигналу инструктора, бег «змейкой» - облетаем планеты, боковой галоп правым и левым боком, ходьба, дыхательные упражнения, построение в две колонны.
Инструктор: Итак, ребята, мы с вами находимся в «Центре подготовки космонавтов».
К космосу у вас влеченье?
Начинаются ученья!
Выходи на тренировку,
Начинаем подготовку!
Космонавтом хочешь стать?
Ну, тогда не отставать!
Проводится музыкально-ритмическая разминка «Воздушная кукуруза».
Инструктор: Космонавты во время взлёта и посадки надевают скафандры.
Космонавты должны уметь в них правильно дышать.
Упражнения дыхательной гимнастики.
- «Ветер на планете». И. п. – о. с. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выдох с одновременным наклоном туловища вперед и произнесением звука «ш-ш-ш» и вдох при выпрямлении (руки скользят вдоль туловища).
- «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются в И. п.
- «Планета «Тап-Лап»? Отзовись!» И. п. – сидя на полу, ягодицами на пятках, спина выпрямлена, руки подняты над головой, указательные пальцы соединены, как стрела. После слов «Планета отзовись!», дети произносят резко «Тап», поджимая живот к позвоночному столбу, - это резкий выдох. «Лап» произносить мягко, расслабляя мышца живота, - это небольшой вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8 – 10 раз произнесут «Тап – Лап», педагог говорит: «Позывные принял!»
- «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Упражнение можно выполнять сидя, лёжа, стоя. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу (задержать дыхание), кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.
Инструктор: Сегодня мы приступим к тренировкам юных космонавтов.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
- «Штурвал». И. п. – о. с., палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо, влево.
- «Взлёт - посадка». И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.1-2 - палка вверх – встать на носки (взлёт), 3-4 - палка вниз – присесть (посадка).
- «Маневренность». И. п. – о. с., палка на плечах, повороты туловища вправо, влево.
- «Достань до Луны». И. п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх – «достать до Луны». То же повторить левой рукой.
- «Невесомость». И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1-2 – поднять ноги и перенести их через палку, 3-4 – и. п.
- «Поймай звезду». И. п. – стоя, подбросить палку, поймать ее за середину правой рукой. То же повторить левой рукой.
- «Космическая лодочка». И. п. – лёжа на животе, ноги вместе, палка в руках. Поднять одновременно прямые руки и ноги.
- «Прогулка по Марсу». И. п. – стоя, палка лежит на полу. Ходьба по палке приставным шагом.
- «Круг на земле». Лёжа на спине, опираясь на лопатки, без помощи рук, только переступая ногами, сделать круг на полу.
- «Космические попрыгунчики». И. п. – палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки. То же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.
- «Покоритель космоса». Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох – выдох.
Инструктор: Ребята, а теперь нам пора выбрать капитанов наших космических кораблей и создать космические экипажи.
Игра «Космический экипаж»
Дети бегают врассыпную по залу, по сигналу выстраиваются в две колонны за своим капитаном.
Инструктор: Юные космонавты, а теперь давайте создадим для полётов свои космические корабли.
Игра «Космический корабль»
Дети по очереди подбегают к фланелеграфу и прикрепляют геометрическую фигуру так, чтобы по окончании эстафеты получилась ракета.
Инструктор: Ребята, в космосе есть Международные космические станции (МКС). (показ слайдов). Их необходимо пополнять запасами топлива, продуктов. Для этого туда регулярно отправляют транспортный грузовой корабль «Прогресс». (показ слайда) На станции много отсеков, и нам нужно переместить груз из одного отсека в другой.
Игра «Переход в другой отсек»
По сигналу дети пролезают на животе по туннелю, толкая перед собой набивной мяч, и остаются на той стороне. Мяч прокатывают обратно, следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей поменяется местами.
Инструктор: Ребята, Луна является спутником. Какой планеты, как вы думаете? (Ответы детей)
Инструктор: Правильно, Земли! А в центре нашей Галактики расположена самая большая звезда - это…
Дети: Солнце.
Инструктор: Правильно, Солнце!
Вокруг него движутся 9 больших планет.
Давайте вспомним их:
Педагог читает стихотворение, в это время идет показ слайдов «Планеты Солнечной системы».
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Венера в темных небесах сияет,
Всех красотою озаряет.
Земля — живой, вселенский организм.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Уран. Берегите глаза!
Планета – вспышка, планета – гроза!
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Плутон - самая маленькая, карликовая планета.
Инструктор:
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
А вы, ребята, этого желаете?
(Ответ детей.)
Игра «Космонавты»
На полу лежат обручи – это ракеты. Дети идут друг за другом, произнося текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты!
На какую захотим,
На такую полетим!!!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
В это время включается «космическая» музыка, дети начинают бег. Как только музыка останавливается, необходимо встать в обруч. Кому «ракеты» не хватило, выбывает из игры. Бег можно заменить боковым галопом, подскоками, прыжками с продвижением вперед и т.д.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра: «Найди своё место в космическом корабле».
Обручи – это место ребёнка на космическом корабле. По хлопку инструктора дети покидают обруч и спокойно ходят по залу, изображая невесомость. По следующему хлопку нужно вернуться на своё место.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Инструктор месте с детьми подводит итог, что нового узнали ребята, благодарит всех за активное участие.
Дети под «Марш юных космонавтов» уходят из зала.
Используемая литература:
- Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006 – 160 с., ил.
- Сивачева Л. Н.Физкультура – это радость. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001 – 48 с.
- Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие. Игровая неделя в ДОУ. – М.: Издательства «Скрипторий2003», 2006. – 56 с.
- Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 128 с.: ил.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."
Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...
Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"
Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...
Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...
Физкультурное развлечение "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат...".
спортивные упражнения ...
"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"
Сценарий праздника к 23 февраля...
Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Презентация на тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...