Методическая разработка "Моем руки"
методическая разработка (младшая группа)

Румянцева Татьяна Александровна
«Чистота залог  здоровья»- знакомая фраза ?
Каждый из нас слышал ее несчетное количество раз  с самого раннего детства.
но нам нужно разобраться в смысле этой фразы, особенно когда речь идет о наших дорогих и любимых детях . Вы только задумайтесь сколько неприятностей мы можем избежать  научив наших детей элементарным правилам гигиены. Но они в силу особенностей нервной системы, дети, не способны воспринимать абстрактные вещи. Например, фраза «нужно мыть руки, чтобы не заболеть», для них совершенно нелогична. К тому же, думать о еще не свершившихся вещах для них не характерно. Поэтому, чтобы внедрить мытье рук в привычку, детям нужно понимать, зачем им это делать.
Любые правила  имеют особенное свойство, если придерживаться  определенное время,  они превращаются из правил в образ жизни. Кто, как не родители, имеют огромные  шансы на успех в  воспитании гигиенических навыков у  детей.
Руки для Вашего ребенка- это «инструмент», с помощью которого он не только осуществляет элементарные действия в нашей повседневной жизни, но и познает мир. И опасные микробы, подстерегающие на каждом шагу, угрожают здоровью нашим детям. Везде: дома, на улице, в гостях, в детском саду…  
Почему нужно мыть руки, детям лучше всего объяснят наглядные материалы. В интернете вы найдете картинки для малышей, которые показывают, как коварные микробы проникают в организм. Кроме того, есть даже специальные книги, посвященные этой теме. Благодаря ярким картинкам есть шанс, что ребенок запомнит об этой причинно-следственной связи.
А для малышей лучшей мотивацией будет фраза: «Давай мыть руки как взрослые/как мама/как папа». Это неплохая стратегия на первое время. 
Чтобы закрепить какой-либо навык, нужна предсказуемость, последовательность и регулярность. Иными словами, необходимо обозначить, когда руки нужно мыть.
Ребенку следует сказать, что ручки необходимо мыть перед тем, как:
·сесть за стол (перед едой);
·трогать свое лицо, глаза, уши;
·прикасаться к ране, ссадине, порезу.
Также руки нужно мыть после:
·посещения туалета;
·еды, если руки испачкались;
·прогулки;
·игр с животными и контактом с их кормом;
·контакта с мусорным ведром.
Повесьте эти правила на холодильник и, главное, придерживайтесь их сами, ведь дети учатся исключительно через подражание взрослым.
У каждого дома есть все необходимое  для воспитания гигиенических навыков.
Мыло- это неотъемлемая  составляющая с важными свойствами. Всем известно о многообразии мыла- обычное, жидкое, увлажняющее и т.д. Особое мыло- это антибактериальное, его не рекомендуют использовать каждый день, т.к. он смывает не только вредные бактерии, но и защитный слой на нашей коже. Мыло растворяет  грязь и смывает ее вместе с микробами. Теплая вода усиливает действия мыла. Личное полотенце помогает обеспечить дополнительную чистоту рук.
Алгоритм мытья рук.
1.Мочим руки теплой модой
2.Наносим мыло на руки и тщательно трем ладони
3.Далее одна рука моет другую потом меняются ( тыльная сторона кистей рук)
4.Сцепляем пальцы рук в замок и расцепляем ( 4-5 раз)
5.Обхватываем большой палец и трем его.
6.Потрем кончиками пальцев одну ладонь, потом вторую.
7.Тщательно смываем мыло и просушиваем руки полотенцем. 
В воспитании гиенических навыков так же помогяют стихи. 
Моем-моем ручки наши,
Будут ручки наши краше,
Чистотою засверкают,
Белизною засияют!
Теплая водичка
Моет Ане (другое имя) личико,
Будет чистым лобик, носик,
Подбородок, щечки, ротик.
Как умылись хорошо,
Стало чисто и свежо. 
После прогулки
И перед обедом,
Руки помоем
С мылом как следует.
Чтобы любые микробы, бактерии,
С нами еду за обедом не ели бы. 
Не забудьте сделайте так, чтобы малышу было комфортно: приобретите подставку под ноги, если раковина расположена высоко (чтобы ребенок мог легко на нее подняться и включить воду), расположите мыло и полотенце так, что ребенок смог легко до них дотянуться.
Старайтесь сами мыть руки в присутствии ребенка, чтобы он видел; проговаривайте свои действия. «Сначала намочим, возьмем мыло, намылим и потрем между ладошками и пальчиками, теперь смываем водичкой пену, и можно вытирать полотенцем!»
Первое время стойте рядом, помогайте ребенку, но не забирайте инициативу полностью. Пусть мы, родители, моем руки детям быстрее и качественнее, но задача в том, чтобы научить малыша делать это самостоятельно. А для этого у него должен быть интерес к процессу.
Обязательно расскажите, что промывать ладони и руки нужно определенное время (не менее 20–30 секунд). Чтобы ребенку было проще запомнить, введите за правило, что руки натирают, пока поется какая-то песенка. 
Можно повесить в ванной комнате пошаговую инструкцию с картинками, как мы моем руки правильно, — многим детям нравятся такие наглядные пособия.
Процесс мытья рук не должен для ребенка ассоциироваться с чем-то неприятным. Например, если ребенок отказывается мыть руки после прогулки, не нужно кричать и ругаться, тем самым отбивать желание к этому процессу. Придумайте какую-нибудь хитрость, чтобы просто смыть грязь в этот раз, а уже водные процедуры с воспитательной целью перенесите на более благоприятный момент.
Будьте готовы, что привычка появится не быстро. Напоминайте о необходимости сходить в ванную комнату ровно столько, сколько требуется. Кроме того, даже технически помыть руки правильно у ребенка получится не сразу. Поэтому сохраняйте спокойствие, будьте терпеливы и помогайте, если ребенок в этом нуждается или просит вас о помощи.
Настройте себя и ребенка на успех, ведь мы моем руки детям и учим их делать это самостоятельно, чтобы выработать полезную привычку. Хвалите, поощряйте его за любую ситуацию, когда малыш сам вспомнил о том, что нужно помыть руки. Дети нуждаются в нашем одобрении даже в подобных случаях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_mytya_ruk.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила мытья рук Подготовила воспитатель ГБДОУ дс 114 Румянцева Татьяна Александровна

Слайд 2

Почему люди моют руки, а животным это не нужно? Даже самый дисциплинированный ребенок, достигнув тинейджерского возраста, может внезапно взбунтоваться, огорошив родителей вопросом: а, собственно говоря, зачем нужно мыть руки? Кошки, например, не моют лапы с мылом, а наоборот – вылизывают их, но, несмотря на это, чувствуют себя прекрасно. У них не болит живот, а расстройство желудка случается только после хорошей порции неразбавленного молока. Почему же людям вредна грязь с рук, а кошкам – нет? Ответить на этот вопрос бывает не так легко, если не обратиться к помощи науки. Сравнивая человека с кошкой или собакой, следует учесть, что длина его кишечника намного больше, чем у хищников, к которым, как известно, относятся наши четвероногие друзья. Мы едим и животную, и растительную пищу, поэтому процесс продвижения съеденного по кишечнику занимает не менее суток – для переваривания каш, овощей и фруктов требуется больше времени, чем для мяса. Попав в организм кошки, болезнетворные бактерии, как правило, не успевают размножиться в количествах, достаточных для заболевания, и выводятся из короткого кишечника с каловыми массами. А в кишечнике человека они прекрасно успевают размножиться, и в результате он заболевает.

Слайд 3

Опасные микробы и вирусы Какие же бактерии, микробы и вирусы, опасные для нашего здоровья, можно найти на грязных руках? К сожалению, их более чем достаточно. Это: - дизентерия; - вирусный гепатит; - лямблиоз ; - сальмонеллез; - стоматит; - и многие другие инфекционные заболевания Исследование американских ученых показало, что на ладони одного человека можно найти в среднем около 150 видов различных бактерий. Конечно, подавляющее большинство из них не являются болезнетворными, но даже одного опасного вида бактерий может быть достаточно для возникновения тяжелой болезни.

Слайд 5

Как правильно мыть руки

Слайд 7

Игра «Моем руки»

Слайд 8

Соблюдайте гигиену рук! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки....

Методические рекомендации для воспитателей «Подготовка руки к письму»

Методические рекомендации для воспитателей«Подготовка руки к письму»...

Методические рекомендации для воспитателей к подготовке руки дошкольника к письму.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практичес...