"Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_i_vrednaya_eda._.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида «Росинка»
ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
ЗАНЯТИЕ по ОБЖ
в подготовительной группе
тема: «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»
Воспитатель: КРАСНОВА
СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА
Кузнецк – 12
2010г.
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Тема: «Полезная и вредная еда»
Задачи:
1.Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для
организма.
2. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму
она не полезна.
3. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье. 4. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Материалы:
Салфетки тряпочные на стол – красного и зеленого цвета.
Три мольберта, три плаката: 1-ое блюдо - кастрюля, 2-ое - сковорода, 3-е - чайник.
Предметные картинки с изображением продуктов питания.
Корточки-задания для совместного выполнения детям.
Схема: «Правила здорового питания»
Продукты питания: овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель,
фрукты: яблоко, груша, киви.
Молочные продукты: сырок, творожок, йогурт.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением продуктов питания, влажные салфетки, одноразовые
тарелки, ложки, вилки.
Х о д з а н я т и я.
I часть.
Дети стоят в кругу на ковре.
Вос: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови одним словом» - я буду
называть предметы, а вы должны будете подобрать к ним обобщающее
слово.
Игра «Назови одним словом»
(последняя группа предметов - продукты)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое продукты?
Дети: Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы «продукты»,
Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,
Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем.
Вос-ль: Правильно! Молодцы! Ребята, а для чего мы едим?
Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми.
Вос-ль: Как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?
Дети: Еда нужна нашему организму для жизни, как и всему живому.
Вос-ль: Правильно, а вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему,
чтобы утолить голод, важно есть не все подряд.
В группу входит НЕЗНАЙКА
Незнайка: Здравствуйте! Я – Незнайка из Цветочного города. Посмотрите, что у
меня есть: коробка печенья, банка варенья, чипсы, сухарики. Все это я люблю
есть каждый день и ем, сколько захочу, поэтому я такой красивый и румяный.
Вос-ль: Незнайка, ты думаешь, что ты правильно питаешься?
Незнайка: Да!
Вос-ль: Посмотри и послушай, что ребята об этом знают. Садитесь, ребята, за столы,
сейчас мы об этом и поговорим.
Дети садятся и рассказывают (с места) о продуктах питания.
Вос-ль: Вот видишь, Незнайка, лучше всего есть полезные продукты.
Незнайка: Ой, а я думал, что все продукты полезные.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, все продукты полезные?
Дети: Нет!
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру «Полезное и вредное»
Ребята, передо мной лежит много продуктов. Сейчас вы должны будете
разложить их на разные столы. На стол, покрытый красной салфеткой, вы
должны будете положить вредные продукты, а на стол с зеленой салфеткой -
полезные.
Дети сортируют продукты, и каждый рассказывает о своем: чем он
полезен, и чем вреден.
Вос-ль: Так почему же эти продукты полезные?
Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть,
заниматься; питают его витаминами, помогают расти.
Вос-ль: А какую пользу приносят?
Дети: Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура,
и он всегда здоров.
Вос-ль: Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для
организма человека? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?
Дети: Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.
Вос-ль: Молодцы! Правильно! Ребята, а ведь не только правильное питание укрепляет
здоровье. Что еще мы делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье?
Дети: Утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,
прогулки с подвижными играми, физкультурные занятия, спортивные праздники.
Вос-ль: Правильно, все это укрепляет здоровье. Я хочу, чтобы вы и дома этим
занимались.
Ребята, мы с вами каждый день делаем массаж. А он полезен для здоровья?
Дети: Да!
Вос-ль: Вот мы сейчас и проведем игровой массаж «Веселый дождик»
Встаем в круг друг за другом и будем делать массаж спины впереди
стоящему. Будем говорить слова и выполнять движения. Незнайка, а ты тоже
вставай к ребятами в круг и учись делать массаж.
НЕЗНАЙКА с детьми встают в круг друг за другом.
Хором: Дождик бегает по крыше – дети похлопывают ладонями
Бом! Бом! Бом! по спинкам
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! постукивают пальчиками
Дома, дома посидите,
Бом! Бом! Бом! поколачивают кулачками
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! растирают ребром ладони
Посчитайте, поиграйте растирают плечи круговыми
Бом! Бом! Бом! движениями
Я уйду – тогда гуляйте. поглаживают спинку руками
Бом! Бом! Бом!
Вос-ль: Молодцы! Садитесь на свои места.
Незнайка: Мне очень понравился массаж, и я обязательно научу своих друзей
его делать. (В это время воспитатель раскладывает карточки на столе)
- Ребята, а вы знаете из чего можно приготовить обед?
Дети: Да!
Незнайка: Ну, тогда помогите мне выбрать продукты для обеда, чтобы я мог
правильно питаться и ничего не забыл.
II часть.
Вос-ль: Хорошо, Незнайка. Сейчас ребята составят для тебя меню.
Незнайка: Мне меню не надо, я его не люблю. Мне обед нужен!
Вос-ль: Объясните Незнайке, что такое «Меню».
Дети: Меню состоит из 1-го блюда, 2-го и 3-го.
Незнайка: У! Как интересно! И что же у нас будет на 1-ое, 2-ое и 3-е?
Вос-ль: А ты смотри, Незнайка, сейчас ребята тебе все покажут и расскажут.
Игра «Приготовь обед»:
- Перед вами 3 наборных полотна. А на столе лежат карточки с изображением
продуктов. Вы, ребята, должны разложить карточки по кармашкам: одни -
для 1-ого блюда, другие – для 2-ого и 3-его.
У нас с вами как раз три стола, за которыми вы сидите. Сейчас вы посоветуйтесь
друг с другом и решите, какое блюду вы будете готовить и какие продукты
нужны для него. (Дети советуются, называют свое блюдо. Затем 1ребенок
от каждого стола выходит и кладет «продукты» в кармашки рассказывая,
из чего нужно приготовить это блюдо).
Вос-ль: Молодцы! Все справились с заданием.
Незнайка: Как хорошо вы все быстро сделали, у меня даже аппетит разыгрался.
Пожалуй, я начну есть фрукты прямо сейчас. (Берет грушу)
Вос-ль: Незнайка, а ты руки мыл?
Незнайка: А зачем?
Вос-ль: Как зачем? Существуют правила культурного приема пищи.
Вот ребята их знают.
Незнайка: Да? Тогда я тоже хочу их знать!
III часть.
Воспитатель показывает карточки, а дети с места говорят правила:
Перед едой надо мыть руки.
Нужно кушать в определенное время.
Не переедай.
Не торопись во время еды.
Не ешь на ходу.
Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.
Нож держат в правой руке, а вилку в левой.
за столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него,
чуть наклоняясь во время еды.
Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.
Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.
Не разваливайся на стуле.
Не клади локти на стул.
Ешь аккуратно.
Держи правильно ложку.
Вос-ль: Ну что, Незнайка, ты запомнил правила культурного приема пищи?
Незнайка: Да, ребята, я столько нового сегодня от вас узнал?! Спасибо вам.
Теперь я обязательно научу всех друзей из Цветочного города этим
важным и нужным правилам.
IV часть
Вос-ль: А ребята выполняют эти правила каждый день и еще знают, что человеку
необходимо правильно питаться, и есть только полезные продукты, например,
овощной салат. А где можно вырастить полезные овощи для салата? Конечно
же на своем огороде. Давайте, ребята, расскажем нашим гостям, что мы
вырастили на нашем огороде и заодно поиграем в игру «Соберем урожай»
Проводится музыкальная игра «Соберем урожай»
Вос-ль: Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
А наших гостей мы хотим угостить витаминным салатом из овощей,
выращенных, нашими ребятами, на огороде детского сада.
Сейчас, ребята, по очереди подходим к столу, берем ложкой салат из
салатницы, накладываем понемногу в тарелку и угощаем наших гостей.
…………………………………………………………………………………………………
Вос-ль: Молодцы, всем гостям салат раздали, а теперь скажите мне, что нового вы
узнали на нашем занятии?
Дети: Мы узнали, какие продукты полезные, а какие - вредные.
Вос-ль: Хорошо, а чем мы еще занимались?
Дети: Готовили меню на обед, проводили игровой массаж, рассказывали правила
культурного приема пищи, играли в музыкальную игру.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Спасибо вам. На этом наше занятие закончено.
Что такое продукты? Что такое продукты?
Рыбу, мясо, сок и фрукты – Рыбу, мясо, сок и фрукты -
Называем мы «продукты», Называем мы «продукты»,
Молоко и творожок, Молоко и творожок,
И крупу, и пирожок, И крупу, и пирожок,
Что едим мы и что пьем – Что едим мы и что пьем -
Все продуктами зовем. Все продуктами зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"
Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...
Полезная и вредная еда
Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Полезная и вредная еда
Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....