Полезная и вредная еда
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_eda.doc32.84 КБ

Предварительный просмотр:

открытое занятие

тема: Полезная и вредная еда

Ситкевич Г.В.

воспитатель 2кв.категория

г.Котлас 2011г

Конспект занятия

Полезная и вредная еда

Программное содержание:

  1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека.
  2. Закрепить знания детей о рациональном питании.
  3. Познакомить с понятием « витамины», их обозначением и пользе организма для человека.
  4. Закрепить соблюдения детьми гигиенических навыков и умений.
  5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  6. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Приемы:
  1. Беседа воспитателя с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Работа с таблицей «Строение пищеварительной системы».
  4. Игры «Шеф-повар», «Правила питания», «Кто быстрее наполнит корзину».
  5. Работа по опорной схеме «Пищевое отравление». Наглядность:

1 .Таблица «Строение пищеварительной системы».

  1. Оборудование к игре «Шеф-повар» : картинки с продуктами питания- для «приготовления» 1речневой каши и щей, а так же лишние продукты.
  2. Карточки «Правила питания».
  3. Буквы, обозначающие витамины: А, В, С, D.
  4. Карточки с продуктами для игры «Кто быстрее наполнит корзину».
  5. Схема «Пищевое отравление». Ход занятия:

1 .Ребята, а сегодня пригласила на занятие Хртошу из передачи «Спокойной ночи, малыши'.». Вместо него ребенок находит записку: «Ребята,извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот». А как вы думаете,почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей). Конечно,мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Цель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие?

Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

2. Сначала ответьте на вопрос: - Для чего мы питаемся? (Человек питается, для того чтобы жить).

Пища- не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Большинство пищевых продуктов не может использоваться организмом без предварительной обработки. Такая обработка носит название «пищеварение». Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему, (таблица «Строение пищеварительной системы»)

Мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают и переваривают пищу. А теперь скажите мне, всё ли равдто какую пищу мы едим? (нет). Какими должны быть продукты питания? (свежими, чистыми).

Верно.А как можно сохранить продукты свежими? (в холодильнике, в ящиках для хранения продуктов, в яме и т. д.)

Все ли продукты можно есть в сыром виде? (нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т. д.)

Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т. д.

Игра «Шеф- повар» (гречневая каша и щи, необходимые продукты)

Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде? (Их нужно почистить, вымыть).

Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Всё ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые? (Нет, нужно, чтобы и руки были чистыми). Верно. Необходимо соблюдать правила дачной гигиены и режим питания. «Правила питания»» - дети берут карточки и объясняют по ним правила питания. Для чего нужны эти правила?

Стихотворение Шалаевой «Правила для воспитанных детей».

Полезно ли всё время есть только одни и те же продукты? (нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз или другие болезни).

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.Для чего они нужны? (ответы детей)

Я хочу вам рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, D (выставляются буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А- очень важен для зрения и роста,есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С-укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. 3. Беседа о вредных продуктах. Скажите, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется , то есть в малых количествах. Игра «Кто быстрее наполнит корзину»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за продуктами. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая- продукты неполезные. ( дети объясняют свой выбор)

А если мы отравились некачественными продуктами, что делать? Схема «Пищевое отравление», (дети объясняют свой выбор). Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Полезная и вредная еда

Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Полезная и вредная еда

Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Дидактическая игра "Полезная и вредная еда".Для детей старшего дошкольного возраста.

Игра "Полезная и вредная еда" придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ....