ПРОЕКТ «Здоровые зубы – залог здоровья»
проект (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубы - залог здоровья" для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель: формирование познавательных интересов, творческих способностей детей в разрешении проблемной ситуации и навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
https://vk.com/club212842194?z=video-212842194_456...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_zuby_-_zalog_zdorovya.docx | 888.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ПРОЕКТ
«Здоровые зубы – залог здоровья»
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга»
Воспитатели:
Бурина Светлана Валерьевна
Ларионова Ольга Николаевна
п. Элита
2024
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Место проведения: МБДОУ Элитовский детский сад, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга».
Сроки проведения: 09.02.2024 – 16.02.2024гг.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Радуга», воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
9 февраля – отмечается Всероссийский день стоматолога. Это прекрасный повод расширить знания детей о профессиях медицинских работников и закрепить правила личной гигиены. В этот день ребята подготовительной к школе группы «Радуга» познакомились с профессией стоматолог, узнали, чем занимается врач данной специальности, и насколько он важен в жизни каждого человека.
В ходе беседы с детьми мы узнали, что не все чистят зубы, а беседы с родителями воспитанников, подтвердили наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, родители недооценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают, как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Проблема: в группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы.
Объект исследования: зуб.
Предмет исследования: уход за зубами.
Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты – зубы будут здоровыми и белоснежными.
Цель: формирование познавательных интересов, творческих способностей детей в разрешении проблемной ситуации и навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах (что такое зубы, строение зубов, роль зубов в жизни человека); познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей; помочь запомнить основные правила ухода за зубами.
Развивающие:
развивать познавательную активность (задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию); развивать исследовательские умения и навыки (сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи).
Воспитательные:
воспитывать желание иметь здоровые и красивые зубы; положительно относиться к посещению врача-стоматолога; повысить знания родителей в вопросах профилактики и предупреждения заболеваний зубов и полости рта.
Разработка проекта:
- подбор информационно-методического материала;
- разработка плана работы;
- реализация проекта;
- анализ проделанной работы.
Ожидаемые результаты:
- дети получат первичные представления о строении и функции зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к возникновению болезни зубов и полости рта;
- дети получат представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов;
- дети будут более осмысленно использовать знания в практической деятельности по уходу за полостью рта;
- у детей повысится уровень культурно-гигиенических навыков: чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот;
- дети приобщатся к здоровому образу жизни;
- не будут бояться посещать кабинет стоматолога;
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- рассматривание иллюстраций, энциклопедии;
- игровая деятельность (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры);
- чтение художественной литературы: стихи, пословицы, загадки;
- просмотр мультфильмов;
- просмотр презентаций;
- развлечение
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- памятки.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Организационный /подготовительный:
- подбор и разработка дидактических игр;
- подбор художественной литературы;
- подбор видео, аудио материала;
- разработка консультаций и анкеты для родителей;
- подготовка выставки детских работ.
Сбор информации:
- выяснить, что знают дети по теме проекта, и получить ответ на вопросы:
- как устроен зуб?
- почему зубы называются молочными?
- как правильно чистить зубы?
- что можно сделать для здоровья зубов?
Способ получения информации:
- спросить у взрослых людей, спросить у родителей;
- в энциклопедии, в книгах, в журналах;
- посмотреть мультфильм, видеофильм;
- спросить у врача стоматолога.
II этап.
Основной.
Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функцией.
Познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной пасте и зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
Беседы на тему:
- «Профессия стоматолог»;
- «Поговорим о правильном питании»;
- «Почему зубы называются молочными?»;
- «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?»;
- «Полезная и вредная еда для наших зубов»;
- «Витамины для зубов».
Просмотр мультфильмов:
- «Птичка Тари» (про крокодила, который не чистил зубы);
- «Фиксики» (серия «Зубная щетка», «Королева Зубная щетка», «Добрый доктор Стоматолог»).
Просмотр презентаций:
- «Жевательная резинка: польза и вред»;
- «Профессия врач-стоматолог».
Игровые образовательные ситуации:
- «Микробы и зубная щетка»;
- «Какие предметы нужны нам, чтобы зубы были чистыми и здоровыми».
Дидактические игры/упражнения:
- «Запрещается – разрешается»;
- «Какие у нас зубы»;
- «Что полезно и вредно для зубов»;
- «Полезные и вредные продукты»;
- «Предметы индивидуального пользования».
Сюжетно-ролевые игры:
- «На приеме у врача стоматолога»;
- «У куклы Ани болит зуб»;
- «Магазин полезных продуктов».
Артикуляционная гимнастика:
- Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком»;
- Боромыкова О. «Моем, чистим зубы».
Пальчиковые игры и упражнения:
- «Чистить зубки нам не лень»;
- «Чистим зубки»;
- «Щетку мы в руках сжимали».
Чтение художественной литературы:
- К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;
- В.Коростылев «Королева Зубная Щетка»;
- Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
- Е. Гурина «Сказка про больные зубки»;
- Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»;
- Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»;
- Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес».
- заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зубах, зубной пасте, щетке и воде.
Продуктивная деятельность:
- лепка «Здоровый и больной зуб»,
- рисование «Микробы и зубная щетка», «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
- аппликация «Зубная щётка для друга»;
- раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Самообследование.
- Самостоятельно рассмотреть в зеркало внешний вид зубов.
- Найти отличие зубов друг от друга, выяснить причины такого строения.
- Сосчитать количество зубов.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыты:
- «Как правильно чистить зубы?»
- «Зубная эмаль – что это такое?»
- «Почему у меня болят зубы?»
- «Зубная паста укрепляет эмаль»
III этап.
Заключительный
- игра-викторина "Крепкие зубы - зеркало здоровья"
- создание альбома детских рисунков на тему: «Здоровые зубки».
- привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Как я ухаживаю за своими зубами дома».
Оценка результатов.
Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные в начале проекта, в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
Приложение 1
ОПЫТЫ.
«Как правильно чистить зубы?»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Материал: кусочки бумаги, зубная щетка.
Ход опыта.
Врач-стоматолог предлагает детям научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи – поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.
Вывод. зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.
«Зубная эмаль – что это такое?»
Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.
Материал: 2 яйца, орехи.
Ход опыта.
Нам стало интересно, есть ли у зубов защитник? Зубы покрыты эмалью. Мы рассмотрели свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма.
Рассмотрели яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Мы взяли яйцо в руки, раздавили его, после этого попытались разбить яйцом орех, ничего не получилось.
Вывод. эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.
«Почему у меня болят зубы?»
Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.
Материал: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.
Ход опыта.
Нам захотелось подробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Мы взяли яичную скорлупу и ударили об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем посмотрели, как разрушается эмаль при ударе, ударяем по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.
Вывод: эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.
«Зубная паста укрепляет эмаль».
Материал: яичная скорлупа, уксусная кислота, зубная паста, зубная щётка.
Ход опыта.
На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и поместили в раствор уксусной кислоты.
Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты растворилась. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь.
Вывод: зубная паста укрепляет эмаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...
Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полость...
Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилакт...
Проект "Здоровые зубы- залог здоровья"
АктуальностьВоспитание здорового ребенка - приоритетная задача дошкольного учреждения.Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа ж...