Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель проекта: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Рождественская СОШ»
Проект «Первые шаги в ГТО»»
Старшая группа №2 «Капельки»
Воспитатель: Бородулина И.И
Воспитатель: Гришаева Л.Р
Рождествено, 2022 г.
Краткосрочный проект
В старшей
группе
«Первые шаги к ГТО»
Направление проекта: «Физическая культура»
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.
Участники проекта:
• Инструктор по физической культуре
• Воспитанники старшей группы
• Педагоги
• Родители (законные представители)
Цель проекта: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
Задачи:
Образовательные
• Прививать привычку повседневной физической активности;
• Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
• познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
• Продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
• Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО.
• Расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей;
Оздоровительные
• Приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни;
• Приобщить дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»
• Воспитать патриотизм;
• Гордость за свою страну, позитивное отношение к занятию спортом и физической культуре.
• Проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;
• Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
• Способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
• Улучшать психоэмоциональное состояние детей.
• Способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
• Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
• Улучшать психоэмоциональное состояние детей.
Развивающие
• Повышение активности и общей работоспособности;
• Формировать ценностное отношение к здоровью и желание сдать нормы «ГТО».
• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
• Повысить профессиональную компетенцию педагогов.
• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;
• Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
• Формировать интерес к занятиям физической культуры.
• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.
Новизна проекта
Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Описание проекта:
В новой России ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. По словам знаменитого российского спортсмена, детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Сдавать нормы ГТО нужно, если у ребёнка есть большое желание. Не все дошкольники занимаются в спортивных секциях. Занятия по физической культуре не способны в полной мере реализовать физический потенциал ребёнка.
Подготовка к сдаче норм ГТО может восполнить этот пробел на базе детского сада, под руководством инструктора и поддержке взрослых, родителей.
В старшем дошкольном возрасте формируются основы физического здоровья и морально-волевые качества. Однако многие дети зависят от гаджетов, а родители не придерживаются ЗОЖ. Наша задача сформировать у детей потребность в занятиях физкультурой и спортом. Система подготовки отвлечёт ребёнка от компьютера и телевизора, предложит взамен разнообразные состязания, научит ребёнка преодолевать реальные трудности, воспитает характер.
Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Детские сады должны стать фундаментом, на котором дети приобщаются к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. Взрослые должны помогать им достичь желаемой цели.
Проект разработан с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта проводятся соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- разработка проекта;
- информирование воспитанников и их родителей, в области здоровьесбережения и основ безопасного и здорового образа жизни:
- двигательная активность;
- соблюдение гигиенических правил;
- создание презентации;
- разработка конспектов и консультаций для родителей.
Основной этап:
- создание системы воспитательно-образовательных мероприятий по теме проекта.
- работа с детьми и родителями.
- проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
- просмотр презентации по проекту «Первые шаги к ГТО».
Завершающий этап:
- проанализировать эффективность работы.
- проведение спортивного квеста «Путешествие по спортивному городу».
- оформление стенда с результатами сдачи норм ГТО .
Перспективный план с 9 марта по 31 марта.
День недели | Тема | Цель |
Среда 9.03. Неделя бегуна | Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта | Уточнить и закрепить знания в детей в названиях видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис, плавание, бадминтон, фигурное катание, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лыжные гонки); дать детям информацию о истории названий некоторых видах спорта; активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять в имитации движений (ходьба на лыжах, бег на коньках, фигурное катание). |
Четверг 10.03 | Лепка по теме « Я – спортсмен» ФКЦМ. «Олимпийские игры» | Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры); раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук; делать предметы устойчивыми; Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. .Создать у детей представление об Олимпийских играх ,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения .Развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей. Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. |
Пятница 11.03 | Рисование на тему «Любимый зимний вид спорта» | Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.( по плану проекта |
Понедельник 14.03 Неделя метания. | Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»; | формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта; - активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих виды спорта, спортивный инвентарь; - развивать логическое мышление, внимание, память, умение читать схемы. |
Вторник 15.03 | Прослушивание музыкальных произведений: «Спортивная семья»,«Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д | Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. |
Среда 16.03 | Беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. |
Четверг 17.03 | ФКЦМ «Что такое ГТО? История ГТО» | Познакомить с Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности и нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. |
Пятница 18.03 | Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». | Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - формировать умение рисовать силуэт детей- друзейь. - закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах. |
Понедельник 21.03 Неделя прыгуна. | Дидактическая игра: «Виды спорта»; Проведение интеллектуальных и развивающих игр: «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию». | Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. |
Вторник 22.03 | Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья» | Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни. |
Среда 23.03 | Настольно-печатные игры: «Спорт зимой и летом» Интеллектуальные игры «Узнай вид спорта» | Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. |
Четверг 24.03 | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов»; | Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Закреплять представления о роли гигиены для здоровья человека.Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; |
Пятница 25.03 | Рисование «Мы со спортом дружим» | Расширение знаний о различных видах игр: спортивных, подвижных, развивающих, дворовых. |
Понедельник 28.03 Неделя гибкости и силы. | Рисование по теме: «Спорт и спортивные атрибуты» | Содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом; Расширение знаний о видах спорта; |
Вторник 29.03 | Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Моё здоровье». Заучивание речевок, кричалок, стихотворений. | Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание |
Среда 30.03 | Спортивно - игровой квест «Путешествие по спортивному городу» | Приобщить детей к здоровому образу жизни. |
Четверг 31.03 | День здоровья: «Навстречу рекордам» Выставка рисунков, фотографий «Как мы стали сильнее!» | Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдаче норм ГТО первой ступени. |
Перспективный план консультаций с родителями и педогогами на март
1 неделя | Консультация: «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ». |
2 неделя | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» |
3 неделя | Мастер – класс для родителей по обучению методам диагностики и контроля уровня физического развития своего ребенка. |
Ожидаемые результаты:
1 .Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
5. Рост спортивных достижений;
6. Эмоциональное сближение детей и родителей;
7. Активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. Обогащение педагогического опыта родителей;
9. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Литература
1.Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2.Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4.Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
5. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
Приложение 1
Утверждены
приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5
| 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 7
| 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 |
Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
- Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности | 90 |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»
Совместный проект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознокомление с поняти...
Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»
Совместный прект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознокомление с понятие...
Краткосрочный проект в средней группе "Первый космонавт"
Загадки Вселенной бударажат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Дети уже с малых лет интересуются темой к...
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)...
Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)
Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)...
Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»
Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны» Воспитатели: Прохорова М.А, Софронова И.С.Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательскийСроки пров...