Утренняя гимнастика в младшей группе "Лягушата".
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетная форма утренней гимнастики особенно целесообразна в младшей группе. Детям будет очень интересно ненадолго превратиться в лягушат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ug_lyagushata_mladsh.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№4 им. В. В. Бианки»
Конспект
утренней гимнастики
во второй младшей группе
«Лягушата»
Разработала:
воспитатель Ульянова М.В.
Бийск
Тема: комплекс №15 «Лягушата».
Цель: создание условий для оздоровления дошкольников и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Упражнять в прыжках, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя;
2. Тренировать сердечно – сосудистую систему, формировать правильную осанку, развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту);
3. Развивать психо - физические качества (внимание, память, воображение), воспитывать желание действовать в коллективе согласовано.
Материалы: зеленые ленты (15 см) по количеству детей, резиновая игрушка «лягушонок».
Длительность: 5-6 мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Одежда и обувь: спортивная (белые футболки, черные шорты, чешки).
Ход утренней гимнастики
Части утренней гимнастики | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Организационно – методические указания |
1 часть (вводная) | 1.Построение в круг по зрительному ориентиру - стационарному кругу на ковре (девочки стают на красный пунктир, мальчики на синий), равнение. 2. Игровое упражнение «Лягушки». (Круг - это пруд. Дети становятся по кругу левым боком к пруду - они лягушки. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки». Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они «прыгают» в пруд и присаживаются на корточках. | 2 раза темп умеренный | Заходим дружно в зал. Стаём на свои места: девочки стают на красную полоску, мальчики на синюю. Становлюсь в круг вместе с детьми. Спины выпрямили, как я. Сейчас мы с вами отправимся к пруду, а у пруда живёт много лягушек. Давайте и вы превратитесь в лягушек и покажите мне как лягушки прыгают. Покружились, покружились и в лягушек превратились. Дети кружатся вместе со мной. Теперь вы лягушки, а это ваш пруд. Захожу внутрь круга и показываю руками на пространство и возвращаюсь обратно в круг. Повернулись все за мной, лягушата. Поворачиваемся левым боком к пруду, чтобы продвигаться против часовой стрелки. Руки на пояс. Прыгаем за мной. Покажите как вы умеете прыгать. Прыгаю вместе с детьми. Дышим носом. Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки. Громко хлопаю в ладоши. Лягушки, скорее прыгайте в пруд – прячьтесь. Забегаю вместе с детьми внутрь круга. Мы лягушки, мы лягушки! Мы весёлые квакушки! У пруда в траве живём, комаров весь день жуём. Возвращайтесь лягушки обратно на берег, на свои места. Возвращаемся шагом на линию круга. …………………………………………………………… Молодцы лягушки, хорошо прятались в пруд, поэтому получайте по красивой зелёной ленточке. Подойдите к корзине и возьмите себе по одной ленточке и возвращайтесь на своё место. Ставлю в середину круга корзину с лентами. Дети берут по одной ленте и возвращаются на своё место. |
2 часть (основная) ОРУ | 1. «Лягушата показывают ленту». И. п. — стоя ноги на ширине ступни, лента в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать ленту, вернуться в исходное положение. 2. «Лягушата достают лентой до травки». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, лента в обеих руках внизу. Наклониться достать лентой до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. «Лягушата приседают с лентой». И. п. — стоя ноги на ширине ступни, лента в обеих руках внизу. Присесть, ленту вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4. «Лягушата прыгают и машут». И. п. — ноги слегка расставлены, лента в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая лентой над головой, в чередовании с ходьбой. | 4 раза Темп умеренный 4 раза Темп умеренный 4 раза Темп умеренный 2 раза по 7 прыжков в чередовании с ходьбой Темп умеренный | Сейчас лягушата будут показывать ленту. Поставьте ноги на «узкую» дорожку. Взяли ленту в обе лапки, приставили к груди как я. А теперь вытянули лапки вперёд – показали ленту. Снова к груди. Ещё раз показали. Спина прямая. Снова к груди. …………. И ещё раз показали. Выполняю вместе с детьми, контролирую осанку и качество выполнения упражнений. Молодцы закончили показывать, опустите лапки. А теперь лягушата будут доставать лентой до травки. Поставьте ноги на «широкую» дорожку. Лента в обеих лапках внизу. Наклонились, ниже наклоняемся. Достали лентой до травки, выпрямились. Спина прямая. …………… И ещё раз достаём до травки. Наклонились, достали, выпрямились. Выполняю вместе с детьми, контролирую осанку и качество выполнения упражнений. Закончили доставать, молодцы. А теперь лягушата будут приседать с лентой. Поставьте ноги на «узкую» дорожку. Лента в обеих лапках внизу. Присели, вытянули лапки вперёд, выпрямились, опустили лапки. Спина прямая. …………. И ещё раз присели, вытянули лапки, выпрямились. Опустили лапки. Выполняю вместе с детьми, контролирую осанку и качество выполнения упражнений. Закончили приседать, молодцы. А теперь лягушата будут прыгать и махать лентой. Поставьте ноги на «узкую» дорожку. Возьмите ленту в правую руку. Спина прямая. Прыгаем и машем лентой, как я. Прыгаем легко, на носочках. А теперь шагаем. Снова прыгаем и машем. Мы лягушки, мы квакушки! Чемпионки – попрыгушки! За прыжком другой прыжок, выше прыгаем, дружок! Шагаем. Выполняю вместе с детьми, контролирую осанку и качество выполнения упражнений. Закончили, молодцы. |
3 часть (заключительная) | Игровое задание «Найдем лягушонка».
Итог, оценка. | 1 раз | Лягушата, теперь кладите ленты обратно в корзину. Складывайте аккуратно. Все – все кладём ленты в корзину и возвращаемся обратно на своё место. Дети кладут ленты в корзину, а я иду к мячам и незаметно ставлю игрушку на пол возле мячей (игрушку я принесла с собой из групповой комнаты и оставила на письменном столе инструктора). Возвращаюсь к детям, убираю корзину с лентами. Лягушата! Вы старались и правильно выполняли упражнения. Но пришла пора снова в детей превращаться. Покружились и в детей все превратились! Ребята, у нас в зале спрятался лягушонок, надо его найти. Он может быть где угодно. Ходите по залу и ищите лягушонка. Кто найдет лягушонка, тот должен принести его мне и показать. Дети ходят по залу, ищут игрушку и находят. Вы очень внимательные, быстро - нашли лягушонка. Кто нашёл лягушонка – с тем лягушонок пойдёт в группу. Отдаю лягушонка тому ребенку, который нашел его. Молодцы, ребята! Вы прыгали как настоящие лягушата и выполняли все упражнения верно, быстро отыскали лягушонка. Становитесь в пары – идем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)
Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....
Утренняя гимнастика младшая группа
Утренняя гимнастика с родителями младшая группа...
ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа
ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа...
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...
Утренняя гимнастика. Младшая группа.
Гимнастика для младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики младшая группа
Комплексы утренней гимнастики младшая группа...
Утренняя гимнастика - младшая группа
Младшая группа...