Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)
картотека (младшая группа) на тему
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
утренней гимнастики
младший дошкольный возраст
(с 3 до 4 лет)
Сентябрь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 1
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (ОРУ без предметов) | ||
1.Хлопки руками перед собой | 5 раз | И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение. |
2.Приседание | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. |
3.Поднимание рук в стороны | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой. |
5. «Бабочки» | 1 мин. | Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками. |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Сентябрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 2
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (ОРУ без предметов) | ||
1. «Покажи ладошки» | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение. |
2.»Покажи колени» | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. |
3. «Большие и маленькие» | 4 раза | И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики. |
5. «Паровозик» | 1 мин. | Ходьба за воспитателем в обход площадки (воспитатель – «паровозик»). Руки дети кладут впереди стоящему на плечи. Ходьба в быстром и медленном темпах. |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Октябрь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 3
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (с кубиками) | ||
1. «Покажи кубик» | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Повороты | По 3 раза в каждую сторону | И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же, в другую сторону. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. |
5. Игровое задание «Быстро в домик!» | 2 раза | Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту. |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Октябрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 4
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения без предметов) | ||
1. Махи руками | По 4 раза в каждую сторону | И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 4 раза | И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. «Жучки» | 3-4 раза | И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4. |
5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка!» | 2 раза | 6. Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении. |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Ноябрь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 5
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с погремушками) | ||
1. «Покажи погремушку» | 5 раз | И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз | И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Приседания | 4 раза | И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. |
5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка!» | 2 раза | Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка. |
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Ноябрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 6
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения без предметов) | ||
1. Хлопки руками | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз | И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Приседания | 4 раза | И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. |
4. Ходьба и бег | 3 раза | Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику. |
5. Игровое упражнение «Кошка и птички!» | 2 раза | В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). |
6. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется 2 раза. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Декабрь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 7
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения на стульях, поставленных по кругу) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз в каждую сторону | И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. |
3. Приседания | 4 раза | И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 3 раза | И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. |
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Декабрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 8
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с обручем) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 4 раза в каждую сторону | И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 3 раза | И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче. |
5. Игровое упражнение «Найдем мышонка» | Игровое упражнение «Найдем мышонка». (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении. | |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Январь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 9
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с обручем) | ||
1. Круговые движения руками | И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. | |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Поднимание ног | По 3-4 раза каждой | И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение. |
5. Игровое упражнение «Поймай снежинку» | Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой). | |
6. Ходьба, бег | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Январь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 10
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с флажками) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. «Будь внимателен» | 4 раза | И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. |
5. Игровое упражнение «Поймай снежинку» | Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой). | |
6. Ходьба, бег | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег. | |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Февраль (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 11
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с кольцами) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 4 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой. |
5. Игровое упражнение «Воробышки и кот» | 2 раза | Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель. |
6. «Змейка» | Ходьба и бег в колонне по одному змейкой (между кубиками) | |
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Февраль (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 12
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с мячами) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз | И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Поднимание ног из положения лежа на спине | 5 раз | И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. |
5. «По мостику» | 2 раза | Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол); бег врассыпную. |
Игра малой подвижности «Угадай, чей голос». Дети встают полукругом, один ребенок выходит вперед и поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди называют его имя, а он в свою очередь должен отгадать, чей голос. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Март (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 13
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с платочками) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Приседания | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. |
5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка». | 2 раза | Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка. |
Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки». Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Март (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 14
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с обручами) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой. |
Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Апрель (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 15
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с мячами) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков. |
5. Игровое упражнение «Найдем воробышка» | 2 раза | Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел воробышка. |
Игра «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Апрель (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 16
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с кубиками) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение. |
2.Наклоны | 5 раз | И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. |
3. Поднимание ног, согнутых в коленях, из положения лежа на спине | 5 раз | И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. |
5. Игровое упражнение «Найди свой цвет» | 2 раза | Бег врассыпную с кубиками в руках. По команде «Найди свой цвет» дети подбегают к кеглям такого же цвета, как и кубики. |
. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом». Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный. | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Май (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 17
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения с флажками) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. |
2.Приседания | 5 раз | И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны, сидя на полу | 5 раз | И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 раза | И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. |
5. «Змейка» | 2 раза | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли). |
Подвижная игра «Поезд». | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Май (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 18
План | Дозировка | Содержание |
1 – вводная часть | ||
Построение. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба врассыпную. Ходьба обычная. Ходьба с заданием. Бег обычный. Бег с изменением темпа. Ходьба обычная. Перестроение врассыпную. | по 10 с. 1 мин. по 10 с. | Построение детей в шеренгу. -Повернулись за _______, идем за ним по кругу. - Идем как великаны, поднялись на носочки. - Идем как солдаты. - Идем врассыпную. - А теперь идем друг за другом. Молодцы! - Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс. - Побежали. Молодцы! - Бежим медленно. - Бежим быстро! Молодцы! - Идем, отдыхаем! - Встаем врассыпную, кто куда хочет. |
2 – основная часть (упражнения без предметов) | ||
1. Поднимание рук | 5 раз | И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. |
2.Повороты | 5 раз | И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. |
3. Наклоны | 5 раз | И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
4. Прыжки | 2-3 подхода по 5 раз | И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. |
5. Игровое упражнение «Пчелки» | 2 раза | Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят). |
Игровое упражнение «Пузырь». | ||
3 - Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог. Организованный уход в группу | - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. - Ребята, что вы делали сегодня на занятии? - Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы! | |
- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу! |
Июнь
Комплекс № 19
1)Вводная часть: Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения с погремушками
1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз.
3. И. п. — стоя, ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5 раз.
4. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.
5. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 20
1) Вводная часть: Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «Найди свой цвет».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Июль
Комплекс №21
1)Вводная часть: Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
6. Игра «По ровненькой дорожке».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 22
1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, бег с высоким поднимаем колен, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
2)Упражнения с флажками
1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Август
Комплекс № 23
1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.
2. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
5. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 24
1)Вводная часть. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
1. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
4. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
5. Игра «Поезд».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики (младшая группа)
Картотека утренней гимнастики (младшая группа)...
картотека утренних гимнастик младшая группа
комплексы утренних гимнастик на учебный год...
картотека утренней гимнастики младшая группа
картотека...
Картотека утренней гимнастики младшая группа
Утренняя гимнстика...
Картотека утренней гимнастики младшая группа
Картотека утренней гимнастики младшая группа...
Картотека утренней гимнастики (Младшая группа)
Картотека утренней гимнастики (Младшая группа)...
Картотека утренней гимнастики (младшая группа)
Комплекс №1 Утренняя гимнастика младшая группа. Сентябрь. «В зоопарке» I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки ...