ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
проект (младшая группа)

Фролова Лариса Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

 

 

 

 

 

Проект по здоровьесбережению

 «Здоровячок»

(1 младшая группа )

 

 

 

 

 

Воспитатели: Сидорова С. Н.

Фролова Л. В.

 

 

 

 

 

 

Железногорск 2024

 

 

Актуальность.

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема:  В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный (февраль-март)

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Кораблик», педагоги, родители.

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:  Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.  Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
- Анкетирование родителей.

2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»),  потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;

3 этап - Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

 

3. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанные с сезонными болезнями.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

 

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4.  Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6.  Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года

7.  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8.  Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

 

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

 

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

 

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

 

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

 

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

 

дыхательная гимнастика

 

прогулка в любое время года

 

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

 

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

 

настольные игры

 

телевизор

 

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

 

дыхательная гимнастика

 

закаливание

 

коррекция осанки

 

профилактика плоскостопия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

Проект по здоровьесбережению

 «Здоровячок»

(1 младшая группа )

Воспитатели: Сидорова С. Н.

Фролова Л. В.

Железногорск 2024

Актуальность.

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема:  В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный (февраль-март)

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Кораблик», педагоги, родители.

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:  Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.  Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
- Анкетирование родителей.

2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»),  потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;

3 этап - Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

3. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанные с сезонными болезнями.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4.  Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6.  Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года

7.  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8.  Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...