Картотека занятий по физкультуре во 2й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
1. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
2 часть. О.Р.У. (без предметов).
О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнуров). Длина «дорожки» 2,5 м, ширина – 25 см. 2) Подвижная игра «Бегите ко мне».
3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого игрушка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_2_mladshaya_1.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
1. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 2. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. 1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнуров). Длина «дорожки» 2,5 м, ширина – 25 см. 2) Подвижная игра «Бегите ко мне». 3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого игрушка. | Усложнение: О.В.Д. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями, длина которой увеличивается до 3 метров. Примечание: |
3. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 4. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Разучить ходьбу и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем; ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте. 1 часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем. Игровое упражнение «В гости к мишке». 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Прыжки на двух ногах на месте. 2) Подвижная игра «Догони мяч». 3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого большой мяч. | Усложнение: О.В.Д. Прыжки на двух ногах на месте и вокруг предмета (флажка). Примечание: |
5. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 6. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. 2 часть. О.Р.У. (с кубиками). О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1 м). 2) Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Правила игры – воспитатель показывает детям как хорошо рыгает большой, цветной мяч (отбивая его одной рукой). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель приговаривает: «Прыг – скок, прыг – скок», задавая тем самым ритм прыжкам. 3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч. | Усложнение: О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях; 2) Прыжки на двух ногах вокруг предмета. Примечание: |
7. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 8. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. 1 часть. Ходьба и бег колонной по одному (игровое упражнение «Поезд» ). 2 часть. О.Р.У. (с кубиками). О.В.Д. 1) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние – 4 м) – «Доползи до погремушки». 2) Подвижная игра «Найди свой домик». Правила игры – дети сидят на скамейках. «Солнышко выглянуло! Пошли гулять, цветочки собирать» - говорит воспитатель. «Дождик! Скорее домой!» - и все дети убегают на свои места. Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра малой подвижности «Найди зайчика». | Усложнение: О.В.Д. 1) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние – 5 м); 2) Ходьба между предметами «змейкой», руки на поясе. |
1. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 2. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Пособие: Два шнура, две стойки. 1 часть. Ходьба и бег по кругу (обращать внимание детей на круг). 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина -25 см); 2) Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте (под ритмичные удары в бубен); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята». Правила игры –на одной стороне зала огорожено место(верёвка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) – это дом, где живут цыплята и наседка. Первой из дома выходит наседка, она идёт искать корм. Затем зовёт цыплят: «ко – ко – ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, «клюют зёрнышки. На сигнал: «Большая птица!» - цыплята бегут домой. Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра малой подвижности «Найди цыплёнка». | Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 2) Прыжки на двух ногах вокруг предметов. |
3. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 4. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Пособия: Мячи по количеству детей, шнур, две рейки. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Гуси!» - дети останавливаются и отвечают: «га – га – га». На сигнал «Воробышки!» - останавливаются и отвечают: «Чик – чирик». Затем с помощью воспитателя выстраиваются в круг. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки – подпрыгивание через шнур, положенный на пол (4 раза). Объяснить детям, что надо подойти к шнуру близко, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях, и, перепрыгнув, приземлиться на носочки (упражнение выполняется фронтально). 2) Катание мячей в прямом направлении. Дети подходят к мячам, берут их и катят в прямом направлении, а затем бегут за ними и опять прокатывают. 3) Подвижная игра «Поезд». Правила игры –дети строятся в колонну и под сигнал(гудок) начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее, и, наконец, переходят на бег. На сигнал: «Поезд подъезжает к станции» - дети замедляют шаг и останавливаются. 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?».
| Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 2) Прыжки на двух ногах вокруг предметов. |
5. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 6. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; развивать навык энергичного отталкивания при прокатывании мячей друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. Пособия: Мячи, обручи (д = 35 см) по количеству детей. 1 часть. Ходьба и бег по кругу с использованием ориентиров. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м; 2) Ползание на коленях на четвереньках в прямом направлении (расстояние – 5 м); Предложить детям встать на колени, опереться на ладони и доползти до противоположной стороны, как жучки, затем встать и хлопнуть над головой в ладоши. Повторить 3 раза. 3) Подвижная игра «Поезд». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу (расстояние – 2 м) – 3 раза; 2) Ползание на четвереньках в прямом направлении (расстояние – 5 м) – 4 раза. |
7. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 8. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега действовать по сигналу воспитателя; Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - остановиться и помахать крылышками. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под шнур на четвереньках (высота от уровня пола – 50 см); 2) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 3) Подвижная игра «Бегите к флажку». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Подлезание под шнур на четвереньках (высота от уровня пола – 40 см); 2) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см), руки на поясе. |
1. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 2. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: Два шнура, две стойки. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу переход с ходьбы на бег и обратно на ходьбу. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина дорожки– 20 см, длина – 3 м); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние -1,5 м (как «зайки»); 3) Подвижная игра «Мыши в кладовой» - дети – мыши сидят в норках(скамейках), расположенных на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см – это кладовая. Проникая в кладовую, «мыши» наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра «Где спрятался мышонок?» | Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 3 м); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние – 2 м). |
3. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 4. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча. Пособия: Мячи и плоские обручи по количеству детей. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. По команде «Бабочки» - остановиться и помахать руками, как крылышками; по команде «Зайки» - остановиться и выполнить прыжки на двух ногах на месте. Бег врассыпную. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча); 2) Прокатывание мяча в прямом направлении; 3) Подвижная игра «Автобус» - дети стоят вдоль стены зала в колонне парами. Свободной рукой они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребёнок держит шнур правой рукой, другой ребёнок – левой. Воспитатель держит три цветных флажка – жёлтый, красный, зелёный. Когда поднят зелёный флажок – дети бегут, когда жёлтый и красный – стоят. 3 часть. Игра малой подвижности «Где зайчик?» | Усложнение: О.В.Д. 1) Прыжки из обруча в обруч (4 обруча); 2) Прокатывание мяча в прямом направлении до ориентира. |
5. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 6. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки чередования ходьбы и бега в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча. Пособия: Мячи, погремушки. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу – переход на бег и снова на ходьбу (сигналом служит бубен). 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние -0,5 м); 2) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении до погремушки, взять погремушку, встать и погреметь, затем положить на место и бежать обратно – 2 раза. 3) Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - дети гуляют по площадке и на слова: «по камушкам, по камушкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова: «в ямку – бух» присаживаются на корточки. После слов: «вылезли из ямы» - дети поднимаются и игра повторяется. 3 часть. Игра малой подвижности. | Усложнение: О.В.Д. 1) Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно воспитателю. 2) Проползти на четвереньках между предметами (4 кубика, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого). |
7. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 8. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки чередования ходьбы и бега с выполнением заданий; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пособия: Кубики, 4 дуги (высота – 50 см), два шнура.
1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. По сигналу: «Бабочки» - помахать руками, по команде: «Лягушки» - присесть. Бег в колонне по одному. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под дугу на четвереньках (высота – 50 см). Выполняется поточно - 3 раза. 2) Ходьба между двумя линиями (ширина – 20 см), руки на поясе, смотреть вперёд. Выполняется колонной по одному – 3 раза. 3) Подвижная игра «Найди свой домик».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Подлезание под дугу на четвереньках (высота от уровня пола – 40 см); 2) Ходьба между двумя линиями (ширина – 20 см). |
1. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 2. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную в чередовании. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ходьба по доске (ширина – 20 см), свободно балансируя руками; 2) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (диаметр – 35 см) с приземлением на полусогнутые ноги (обручи положены рядом, без интервала, 3 штуки); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3 часть. Игра «Найди цыплёнка». | О.В.Д. 1) Ходьба по доске, положенной на пол (ширина – 15 см);
2) Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 30 см один от другого (5 шт.). |
3. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 4. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча. 1 часть. Ходьба и бег по кругу в обе стороны по сигналу воспитателя. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки со скамейки (высота – 15 см) на резиновую дорожку; 2) Прокатывание мяча в прямом направлении (энергичное отталкивание одновременно двумя руками); 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании. | О.В.Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота – 20 см); 2) Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1,5 м). |
5. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 6. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу; разучить подлезание под дугу на четвереньках, развивать координацию движений. 1 часть. Ходьба и бег между предметами врассыпную, стараясь не задевать их.
2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу между предметами (дуга), расстояние между детьми – 1,5 м; 2) Подлезание под дугу (высота дуги от пола – 50 см) на четвереньках, дуги поставлены одна от другой на расстоянии 1 м; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, поставленными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой. | О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу в ворота (дуги), расстояние между детьми – 2 м; 2)Подлезание под дугу (3 шт.), высота – 50 см. |
7. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 8. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; учить подлезать под шнур в группировке; упражнять в равновесии. 1 часть. Ходьба и бег по кругу. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под шнур, не касаясь его, в группировке (высота от пола – 40 см); 2) Ходьба по доске (ширина – 20 см), руки на поясе; 3) Подвижная игра «Птичка и птенчики».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | О.В.Д. 1) Подлезание под шнур в группировке (высота от пола – 40 см); 2) Ходьба по доске, положенной на пол (ширина –15 см)
|
1. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 2. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; повториь упражнения в равновесии и прыжках. 1 часть. Построение в колонну, перестроение в две колонны – пары (с помощью воспитателя). Ходьба парами, ходьба врассыпную, бег врассыпную. Построение в круг. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Ходьба по доске (ширина 20см), руки на поясе, голову и спину держать прямо – 2 раза; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 2м); 3) Подвижная игра «Кролики».
3 часть. Игра «Найдём куклу Машу». | О В Д. 1) Ходьба по доске с сохранением равновесия и правильной осанки (ширина доски 15см), руки на поясе – 3 раза; 2) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 -4 шт., положенных плотно один к другому). |
3. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 4. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; продолжить учить мягко приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; развивать координацию движений. 1 часть. Ходьба и бег врассыпную в чередовании по сигналу. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота -20см); 2) Прокатывание мяча вокруг предмета (флажки); 3) Игра «Трамвай».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие, движение рук свободное. 2) Прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую стороны, подталкивая его рукой и не отпуская далеко от себя. |
5. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 6. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прокатывании мячей и подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость движений. 1 часть. Построение парами, ходьба парами, бег врассыпную по всему залу, ходьба врассыпную. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Катание мячей друг другу в ворота (расстояние между детьми – 2м); 2) Подлезание под дугу, не касаясь её верхнего края, в группировке – 2 раза; 3) Игра «Лягушки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прокатывание мячей друг другу в ворота с расстояния 2,5м; 2) Подлезание под дуги (подряд несколько штук) в группировке (высота от пола – 50см) – 2 раза. |
7. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 8. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навыки подлезания под шнур в группировке; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Стоп!» - дети должны остановиться, а затем перейти на бег. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Подлезание под шнур в группировке (высота от пола 40см); 2) Ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, голову и спину держать прямо (ширина доски – 20см); 3) Игра «Найди свой цвет».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Подлезание под шнур (высота от пола – 40см) в группировке; 2) Ходьба с перешагиванием через бруски (высота – 5см), высоко поднимая колени, сохраняя правильную осанку. |
1. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 2. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя перейти на ходьбу врассыпную, затем на бег. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Ходьба с перешагиванием через шнуры (8 – 10шт.) попеременно левой и правой ногой (расстояние между шнурами – 30см); 2) Прыжки из обруча в обруч; 3) Игра «Мыши в кладовой».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ходьба между кубиками и кеглями (4 – 5шт.); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние – 3м. |
3. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 4. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать учить приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д. 1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на полусогнутые ноги (несколько раз подряд); 2) Прокатывание мяча (диаметр – 20см) в прямом направлении, энергично отталкивая его обеими руками (повторить несколько раз); 3) Игра «Птички в гнёздышках».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие; 2) Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги скрестно (расстояние – 1,5м). |
5. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 6. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в подлезании под шнур; учить перебрасывать мячи через шнур. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски (высота – 5см) попеременно правой и левой ногой, бег врассыпную. 2 часть. О Р У с погремушкой. О В Д: 1) Перебрасывание мяча через шнур двумя руками; 2) Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками пола (в группировке); 3) Игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Перебрасывание мячей через шнур двумя руками; 2) Подлезание под шнур (высота -50 -40см от пола). |
7. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 8. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега с выполнением заданий по сигналу; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Проползти на четвереньках «как жучки» с одной стороны зала на другую (расстояние – 3-4м), встать, выпрямиться, потянуться вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 2) Ходьба по доске, положенной на пол, руки на поясе; 3) Игра «Найди свой цвет».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ползание на четвереньках в прямом направлении на расстояние 4м с обязательным затем упражнением на потягивание (2 раза); 2) Ходьба между кубиками «змейкой», руки на поясе. |
1. МАРТ 2 младшая группа | 2. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе переменным шагом (через рейку лестницы) с сохранением равновесия; в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному по кругу в чередовании с бегом (вправо и влево). 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба, перешагивая (попеременно правой и левой ногой) через рейки лестницы, положенной на пол, руки на поясе; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через шнуры (3м); 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. | Основные виды движений:
1) Ходьба с перешагиванием через предметы – бруски (высота – 10см, 5 шт.), положенные друг от друга на расстоянии одного шага ребёнка; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через шнуры. |
3. МАРТ 2 младшая группа | 4. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; ознакомить с прыжками в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары (с помощью воспитателя). Ходьба парами; бег врассыпную по всему залу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние – 25см); 2) Прокатывание мячей в прямом направлении от обозначенной линии – дети прокатывают мяч вперёд, энергично отталкивая его двумя руками, затем бегут за ним. 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Ходьба в колонне по одному с движением рук. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (расстояние – 30см); 2) Прокатывание мячей друг другу (расстояние между детьми – 2м). |
5. МАРТ 2 младшая группа | 6. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному. Ходьба по кругу (вправо и влево), по сигналу воспитателя переход на бег. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному с движением рук. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. |
7. МАРТ 2 младшая группа | 8. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить правильному хвату за рейки лестницы при лазании; закреплять навык ходьбы и бега с перешагиванием через препятствия. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную (в чередовании). 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по наклонной лестнице (страховка обязательна); 2) Ходьба с перешагиванием через шнуры; 3) Подвижная игра «Поймай комара».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Лазание по наклонной лестнице; 2)Ходьба с перешагиванием через бруски (6 штук), которые положены на расстоянии одного шага друг от друга. |
1. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 2. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину с места. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу – остановиться, по следующему сигналу – продолжить ходьбу. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (темп средний); 2) Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами – 25см); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1)Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе; 2)Прыжки в длину с места (расстояние – 30см). |
3. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 4. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, бег врассыпную; бросание мяча о пол; упражнять в прыжках в длину с места. 1 часть.. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен – «Лошадки»; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние – 30см), основное внимание уделяется приземлению на обе ноги; 2) Бросание большого мяча о пол и ловля его двумя руками; 3) Подвижная игра «Трамвай».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (расстояние – 35см). 2) Прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми – 2м). |
5. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 6. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; повторить ползание по доске. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перейти на ходьбу, а потом на бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его. 2) Ползание по доске на четвереньках. 3) Подвижная игра «Поймай комара».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками (каждый ребёнок выполняет задание в своём темпе); 2) Ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени. |
7. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 8. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега в колонне по одному; упражнять в лазании по наклонной лесенке и сохранении равновесия в ходьбе по доске. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения проводятся под бубен. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по наклонной лесенке с правильным хватом за рейки;. 2) Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его. 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба по залу в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Лазание по наклонной лесенке; 2) Бросание мяча вверх двумя руками. 3) Ходьба по доске, положенной на пол (спину держать прямо). |
1. МАЙ 2 младшая группа | 2. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках через шнуры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (вправо и влево) по сигналу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (голову и спину держать прямо) 2) Прыжки через шнуры на двух ногах с места (расстояние между шнурами – 35см); 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; 2) Прыжки через шнуры на двух ногах (расстояние между шнурами – 40см). |
3. МАЙ 2 младшая группа | 4. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места; упражнять в подбрасывании мяча вверх. 1 часть. Ходьба и бег врассыпную (в чередовании) по сигналу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние -35см); 2) Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его. 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (ширина дорожки – 40см); 2) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. |
5. МАЙ 2 младшая группа | 6. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; упражнять в подбрасывании мяча вверх; в ползании по доске на четвереньках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - присесть; по сигналу: «Петушки!» - идти, высоко поднимая колени, по сигналу: «Побежали!» - бег врассыпную по всему залу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его, не прижимая к груди; 2) Ползание по доске на четвереньках; 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; 3) Взять мяч из обруча, поднять над головой, потянуться, выпрямиться. |
7. МАЙ 2 младшая группа | 8. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы с перешагиванием через предметы, бег врассыпную; умение влезать на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребёнка; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек; 2) Ходьба по доске, положенной на пол; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; 2) Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Я- пешеход "
Создание условий для снижения детского травматизма на дороге....
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
Занятие по физкультуре во второй младшей группе с участием родителей
итоговое занятие по теме "Животные"...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...