"В здоровом теле - здоровый дух"
консультация (старшая группа)
Выступление на собрании в старшей группе, инструктора по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_gr_solnyshko.docx | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей воспитанников ДОУ, способствовать объединению коллектива родителей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приёмы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1) Анкетирование родителей
2) Изготовление буклетов «Если хочешь быть здоров!».
Ход собрания:
1. Вступление. "Здравствуйте!"
- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми!
Играть любят не только дети, но и взрослые! Вот и я хочу начать наше родительское собрание с игр. С помощью этих игр мы с вами расслабимся, посмеёмся возможно и раскрепостимся.
1) Игра ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.
Участники встают в круг. Первый участник называет своё имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит своё. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя.
2) «МЯЧ РАДОСТИ»
Участники стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
Упражнения с родителями в спортивном зале
1. Музыкальная разминка
2. Самомассаж
«Дятел»
Дятел жил в дупле пустом поглаживают по спине ладонями
Дуб долбил, как долотом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук постукивают ладонями по спине
Долбит дятел крепкий сук постукивают по спине кулачками
Дятел клювом постучал постукивают по спине локтями
Постучал и замолчал постукивают по спине сжатыми пальцами
Потому что он устал поглаживают ладонями по спине
3. Самомассаж с массажными мячами
«Ёжик»
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Ребёнок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «По тропке убежал» мячик можно покатать по столу, коленкам.)
4. Речь в движении
«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Потянулись,
(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились.
(снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.
(вытирают руку об руку)
Уважаемые родители, думаю вам будут интересны результаты анкетирования, которое я проводила среди старших и подготовительных групп детского сада.
Я попыталась проанализировать ситуацию о здоровом образе жизни в семье. Были вопросы о том, как дети нашего детского сада проводят время дома. И пришли к следующим выводам.
Выводы анкетирования
1. Роль физкультуры в жизни семьи – 55%
2. Есть ли в доме спортивный снаряд – 41%
3. Посещает ли ребёнок спортивную секцию – 38%
4. Установлен ли для ребёнка режим дня – 76%
Виды деятельности ребёнка дома:
- подвижные игры – 58%
- спортивные игры – 17%
- настольные игры – 45 %
- сюжетно-ролевые игры – 24 %
- просмотр тв – 67%
К сожалению всё больше детей с проблемами здоровья. И очень высокая заболеваемость среди детей, как детских садов, так и школ. Конечно, причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.
Так какое же решение данной проблемы? Что мы можем с вами сделать и как повлиять на решение данного вопроса? Об этом более подробно поговорим далее…
Оздоровление ребёнка в реализации следующих задач:
1. Несоответствие одежды и обуви ребёнка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела детей.
2. Далее, важно создать детям условия для сна и приёма пищи. (Порассуждать с родителями на эту тему…)
- В чём заключается важность сна? Как и когда, в какое время нужно укладывать детей спать?
- Что значит для вас правильность приёма пищи? Что вы вкладываете для себя в это понятие?
3. Диагностика здоровья вашего ребёнка. Что это значит?
Это значит – что периодически нам нужны заключения узких специалистов. (этот совет конечно носит сугубо рекомендательный характер!)
Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход к ребёнку в семье.
- Режим, всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
1. Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику. (Рассказать про рекомендации для родителей от инструктора по ф/к в соцсетях).
2. Режим питания
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
3. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
4. Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своём организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.
5. Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Играть можно как дома, так и вовремя прогулок. Для вас, родители, от меня много рекомендаций по подвижным играм дома и на прогулке с детьми.
Пожелание: Помните! В семье, должна быть благоприятная психологическая обстановка – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Для здорового развития вашего ребёнка, как в психологическом, так и в физическом плане!
Выводы:
1) Можно ли защитить ребёнка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребёнку на пользу.
2) Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома?
Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек, в руках окажется мяч, продолжает моё предложение. А предложение для нас будет одно на всех
Игра «Мой ребёнок будет здоров, если…»
(будет делать утреннюю гимнастику, закаляться, будет соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, правильно питаться и т.д.)
А теперь предлагаю поделиться своим жизненным опытом и рассказать, что же делает ваш ребёнок, чтобы быть здоровым? И как вы ему в этом содействуете и направляете…
В конце собрания, родителям, напомнить о спортивной форме.
- футболка белая, чёрные шорты. Стирается раз в неделю!
- белые носочки
- чешки или балетки, любого цвета. Чешки и балетки должны соответствовать размеру ноги ребёнка!!!
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чём мы говорили было для вас полезным!
Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...