Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя" . Выступление на МО педагогов ДОУ.
презентация
Здоровьнсберегающие технологии в работе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьнсберегающие технологии в работе музыкального руководителя | 1.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
Речь с движением стимулирует развитие речи развивает пространст-венное мышление развивает внимание, воображение воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность
Речь с движением Игра-упражнение «У мишки дом большой» Цель: развитие подражательных движений У мишки дом большой, – дети поднимаются на носочки, руки ставят «домиком». У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки «домиком» . Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Пальчиковая гимнастика стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей совершенствует внимание и память формирует ассоциативно-образное мышление облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма
Психогимнастика снятие эмоционального нап ряж ения обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто- релаксации
Психогимнастика Коммуникативная игра - танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой
Дыхательная гимнастика помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха корректирует нарушения речевого дыхания
Дыхательная гимнастика Игра-упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р" . Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Артикуляционная гимнастика выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Жаба Квака» Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. - дети зевают Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения, Да водички поглотала. - глотают На кувшинку села, Песенку запела: "Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!
Фонопедические упражнения стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание
"Кто много поёт, того хворь не берёт!" звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться
Музыкотерапия повышает иммунитет снимает напряжение и раздражительность снимает головную и мышечную боль восстанавливает спокойное дыхание
Результаты музыкально-оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Консультация для педагогов «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании...
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в работе музыкального руководителя»
Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей....
Рекомендации для педагогов-специалистов: "Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ(рекомендации для педагогов-специалистов, в частности - для музыкальных руководителей) Педагогическая технология -...
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...
Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя и их использование»
Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работемузыкального руководителя и их использование»...