Экологические физкультминутки для детей дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Экологические физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологические физкультминутки.70.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические физкультминутки.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b35bf12418491e203de6e34dd0736e6456a0e036-9867831-images-thumbs&n=13

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на мете.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

 И резвимся на просторе.

Веселее загребай И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

А теперь мы — ручейки

А теперь мы — ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

 

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте. )

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носки)

Раз, два - выше голова,

(Поднять голову.)

Три, четыре—руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять, шесть—тихо сесть,

(Сесть за парту.)

Семь, восемь—тень отбросим.

(Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

Ветер

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(Руки вверх и махи руками вправо- влево.)

Постучал в окошко,

(Постучать кулачками по парте.)

 Пробежал по крыше,

(Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

(Постучать кулачками по столу.)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

(Перебирать пальчиками по столу.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(Руки согнуты в стороны, махи руками.)

(С. Есенин)

Ветер веет над палями

Ветер веет над полями,

И качается права.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивания—руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнём.

Ветер дует ледяной

Ветер дует ледяной

(Дети машут руками)

И вздымает снега пучу.

Он суровый и могучий.

(Дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит.

(Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(Потягивания — руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся.

В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,

(Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.

(Голову прямо.)

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания—руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот—правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели.

 

В небе плавает луна

В небе плавает луна.

(Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать..

(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

 (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.

(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь—

(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем.

 

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки верх.)

Вертим ручками но кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

 

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся —

руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налегал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

Вы, наверное, устали

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали.

(Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».

(Повороты туловища влево - вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте.)

 

 

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания—руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер.

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд—

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд- назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

(Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж сгволов,

Средь травы, цвегов, кустов.

(Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь садимся мы!

 

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз

(«Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)

Посмотреть, который час.

(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс.)

Раз-два, три-четыре,

(Два хлопка справа, два хлопка слева.)

Мыши дернули за гири.

(Руки вверх-вниз.)

Вдруг раздался страшный звон,

(Четыре хлопка над головой).

Убежали мышки юг.

 

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка—

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.»

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.  

Головой качает слон

Раз, два, три—вперёд наклон,

Раз, два, три—теперь назад.

(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

Гриб

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

(Щелчки пальцами.)

Где сучок давно засох,

(Потереть ладошки.)

Серый мох, мох, мох.

(Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.)

Где листок к листку прилип,

(Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.)

Вырос гриб, гриб, гриб.

(С поворотами кистей, то одна сверху, то другая сверху, руки вверх в «замок».)

Кто нашел ею, друзья?

(Руки вниз и на пояс.)

Эго я! Я! Я!

(Повороты туловища вправо-влево.)

 

Грибочки

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Я малюсенький.

(Упор присев.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища направо - налево, руки развести в стороны, вниз.)

Я вкусненький.

(Полуприсед, погладить живот.)

Я грибочек-невеличка,

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте («тяжелая».)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки врозь вместе, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны, то же с другой ногой.)

Вы меня, ребятки?

 

Гуси серые

Гуси серые летели,

(Взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели,

(Приседания.)

Походили, поклевали,

(Ходьба, наклоны.)

Потом быстро побежали.

(Бег и ходьба.)

 

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Машут руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох- выдох.)

И немножечко устали!

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь—

Дети сели отдохнуть.

 

Дождик, лей веселей

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей
(Хлопки полевой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.)

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

(Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.)

И для мам,

(Хлопки правой рукой полевому плечу.)

И для пап,

(Хлопки левой рукой по правому плечу.)

 Кап-кап! Кап-кап!

(Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.)

Будет, будет лето

В радугу одето,

(Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)

Жаркое солнце

Яркого цвета,

(Хлопки ладонями полевой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)

Яркого, красивого,

Желтого и синего,

(Хлопки ладонями по спине.)

 Зеленого и красного

И любого, разного.

(Встряхивающие движения кистями рук.)

(П. Синявский)

Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

(Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

(Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят.

(Хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Шагаем на месте.)

 

Дождь—ливень

Ну и ливень - целый лес

Вырос прямо из небес.

(Руки вверх - в стороны.)

И темно, как будто в чаще,

(Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.)

Где сова глаза таращит.

(Выпрямиться, руки на пояс, поморгать глазами.)

Пляшет дождик на опушке,

(Наклон вперед,   закрыть ладошками глаза.)

Пляшут чистые зверушки.

(Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.)

В светлых вымытых лесах

Лисы, ежики, зайчишки

(Ходьба на месте.)

Трогают на елях шишки,

Словно гири на часах.

(Наклоны вправо-влево, руки на пояс.)

 

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот мы деревце сажали

Вот мы деревце сажали.

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.

 

Ежик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Ежики

Прибежали, прибежали

(Бег на месте.)

Ежики, ежики.

(Прыжки)

Наточили, наточили

(Хлопки в ладоши.)

Ножики, ножики.

(Прыжки.)

Прискакали, прискакали

(Побежали на месте.)

Зайчики, зайчики.

(Хлопки в ладоши.)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

Ели за окном стоят

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

(Потягивания — руки вверх. )

Ветки в стороны торчат,

(Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят.

{Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают )

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки.

(Прыжки)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим.

Есть в лесу

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши.)

Ели - елки — елочки.

(Руки вверх — в стороны - вниз.)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх.)

На елках— птичьи голоса,

(Руки в стороны.)

Внизу на елочках - роса.

(Руки — вниз, присели)

 

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг,

(Поворот.)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце».)

 

Жук

На лужайке, по ромашкам

(Полуприседая, вставая взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу- у-у,

(Поворот переступанием на носках вправо, полуприсед, шевеля пальчиками.)

Я с ромашками дружу.

(Та же в другую сторону (держать осанку).)

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо- влево.)

Низко, низко наклоняюсь.

(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс.

Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону (держать осанку).

Зайки

Зайки скачут по лужайке.

(Прыжки, руки согнуты вперед, кисти вниз.)

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрягались за пень,

(У пор присев.)

На носочки поднялись,

(Встать на носки, руки согнуты - перед собой, кисти вниз.)

Серый зайка, оглянись,

(Повороты головы направо - налево.)

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом?

Зайцы

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

(Прыжки на месте.)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

(Приседания.)

Не идет ли волк.

(Повороты туловища влево - вправо.)

Раз - нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

(Наклоны вперед.)

Три — в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

 

Зарядка бельчат

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

(Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

(Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

(Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки

(Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.

(Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топал и,

(Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали,

(Поморгать глазами.)

Головками крутили,

(Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.

(Ходьба на месте.)

 

Каждый бутончик

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)

Склониться бы рад

Влево и вправо,

(Наклоны влево - вправо, руки за голову.)

Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)

От ветра и зноя

(Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти

(Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

На морозе

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

На поляне дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала.

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

 (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

 

На поляне кедр могучий

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

(Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же палевой.)

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз - грибок и два - грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)

 

На тропинку—прыг! - лягушка

На тропинку—прыг! — лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

(Прыжки на месте.)

Вот спокойно ёж идёт,

На иголках гриб несёт.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами.

(Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

И учиться, не лениться

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево - вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки,

(Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).)

Тихо засыпают,

(Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают.

(Круговые движения кистями рук.)

 

Паучок

Паучок на лавку упал,

(Упор присев.)

Нечаянно лапку сломал,

(Прыжки на правой, затем на левой ноге.)

В городскую лавку сходил

(Стойка, руки за голову.)

И другую лапку купил.

(Левую ногу вперед на пятку, затем назад на носок и два притопа «ковырялочка».)

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай.

(Повторить с другой ноги.)

 

По дорожке

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся.), собрали (Встают.)

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

По солнышку, по солнышку

По солнышку, по солнышку

(Ходьба на месте.)

Дорожкой луговой

(Ходьба в полуприседе, руки на пояс.)

Идем по мягкой травушке

(Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Мы летнею порой.

(Ходьба, руки вверх.)

Щебечут птички звонкие,

(Ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук.)

Порхают мотыльки,

(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повторить наоборот.)

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

(Н. Найденова)

Почему повсюду лужи?

Почему повсюду лужи?

(Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Имитируют движение.)

Почему же? Почему же?

(Движения, как в 1-ой строке.)

Потому что...

(Хором: «Дождь идет!».)

Появились комары

Только в лес мы все зашли,

(Ходьба на месте.)

Появились комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

(Руки вверх — хлопок.)

Руки вниз — хлопок другой.

(Руки вниз — хлопок.)

Дальше по лесу шагаем

(Ходьба на месте.)

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

(Руки за голову.)

И вразвалочку идем.

(Ходьба по -медвежьи.)

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два,

(Прыжки.)

Позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

(Ходьба.)

Руки выше поднимаем,

Г олову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Дыхательные упражнения.)

Приплыли тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые

(Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей.

(Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут как живые

(Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей!

(Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Шагаем на месте.)

Пьет, пьет, пьет.

(Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный

(Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет.

(Прыжки на месте.)

(2 вариант - дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)

Пришла весна!

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши.)

Тепло на крыльях принесла.

(Прыжки на месте.)

И вот на самом солнцепеке

(Ходьба.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны.)

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания.)

На солнце маленький стоит.

(Прыжки.)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

(Наклоны туловища.)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

(Повороты влево - вправо.)

Прыг да прыг, скок да скок!

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

(Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы!

(Потягивания — руки в стороны.)

Ну, а нам пора учиться.

(Дети садятся за парты.)

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся. –

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машу т «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся за парты.)

Пчелы

Пчелы в ульях сидят

(«Начертить» в воздухе руками окошко.)

И в окошечки глядят,

(Повороты головы.)

Порезвиться захотели —

(Подпрыгивание сидя.)

Друг за другом полетели. (Махи кистями рук.)

 

Рыжий кот

Лежебока рыжий кот

(Встать за партой.)

Отлежал себе живот,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил красивый хвост,

(Прогнуться.)

Мягко лапками пошел,

(Изобразить кота.)

Тихо песенку завел.  

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания—руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся.

Не печалится - смеётся.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Сидит белка

Сидит белка на тележке,

(Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки:

(Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой пачец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок»)

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

(Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд.

(Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, споено ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

 

Вон лисица в поле скачет.

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идём, идём

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.  

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от служи сберегли.

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

(Присели.)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

 

Совушка- сова

Совушка - сова,

Большая голова,

(Повороты головы влево - вправо. )

На суку сидит,

Головой вертит,

(Повороты туловища влево - вправо.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

(Махи руками- «крылъями».)

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот левей, левей!

Убежал на поют же.

(Дети ловят зайчика стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, дети  стараются поймать зайчика.)

Солнце

Солнце вышло из-за тучки.

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания руки)

 Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания  - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Дети садятся за парты.)

 

Чудо-ветер

Нет, не ветер, чудо-ветер

(Круговое движение руками вправо.)

И не лес шумит вокруг;

(Круговое движение руками влею.)

Это просто переменка

(Руки вверх, махи вправо-влево.)

Для усталых наших рук.

(Руки согнуть расслабленно в стороны, локти вниз, потряхивая кистями.)

Каждый пальчик поплясал

 (Перебрать поочередно пальчиками.)

И с себя усталость снял.

(Руки расслабленно опустить вниз, встряхнуть кистями рук.)

 

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом в другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Учебно-методический материал - "Физкультминутки для детей дошкольного возраста".

Проведение физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного...

Физкультминутки для детей дошкольного возраста

Физкультминутки для дошкольниковФизкультминутки.  А в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Кор...

Физкультминутки для детей дошкольного возраста

Физкультминутки для детей дошкольного возраста...

Психофизиологические физкультминутки для детей дошкольного возраста. В помощь педагогам дошкольных групп

Психофизиологические ежедневные физкультминутки, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие, для развития эмоцианальной, умственной и физической активности. Младший дошкольный и старший д...