Проект летней оздоровительной работы с детьми на 2020 год
проект
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorovitelnoy_raboty_2020_leto.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
летней оздоровительной работы с детьми
на 2020 год
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Малиновский детский сад»
Подготовила:
воспитатель
Кукузова Е.С.
Малиновка
2020 год
План
летней оздоровительной работы с детьми
МАДОУ «Малиновский д/с»
на 2020 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский сад № 26».
- Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 26».
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26».
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Закаливание | ||||
1. | Принятие ванн: Водных; | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
2. | Прогулки | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
4. | Босохождение. | Ежедневно по погоде | Все группы | воспитатели |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
7. | Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
8. | Полоскание горла кипяченой водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
Физическое развитие | ||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Все группы | инструктор по физической культуре |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | воспитатели инструктор по физической культуре |
3. | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | инструктор по физической культуревоспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану Инструктора по ФК | Старшие группы | инструктор по физической культуре воспитатели |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты. | |||
6. | Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре |
Праздники и развлечения | ||||
1. | «Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | воспитатели, музыкальные руководители |
2. | Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | инструктор по физической культуре |
3. | «До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа | ||||
1. | Коррекция и профилактика: | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре |
Экологическое и трудовое воспитание
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Познавательная деятельность | ||||
1. | Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
4. | Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | воспитатели |
5. | «Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Старшие группы | старший воспитатель |
Изобразительная деятельность | ||||
1. | Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | старший воспитатель, |
Практическая деятельность | ||||
1. | Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы
| воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
Работа с родителями
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Стендовая информация | |||
1. | Соблюдение требований СаНПиН в летний период | Июнь - Август | старший воспитатель |
Консультации | |||
1. | Оздоровительная работа: | Июнь | воспитатели |
2. | Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
3. | Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
4. | ПДД: | Май, июнь | воспитатели, старший воспитатель |
5. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | старший воспитатель, специалисты |
Информация в родительский уголок | |||
1. | Сетка НОД на лето | Июнь | воспитатели |
2. | ОБЖ | Август | воспитатели |
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
1. | Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь -
| Все группы
| воспитатели
|
2. | Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все
Старшие | воспитатели
|
Сетка тематических недель по месяцам
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игры и забавы)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказочная
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Ребенок в мире людей
| 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» | |
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки | |
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. | |
5 День | Встреча с доброй сказочницей | |
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток | |
3 День | Составление цветов из мозаики | |
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» | |
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» | |
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) | |
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. | |
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. | |
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | |
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» | |
4 День | Рассматривание альбома | |
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Юные пешеходы
| 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома | |
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» | |
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | |
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу | |
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» | |
3 День | Беседа «Чем питается растение» | |
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» | |
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» | |
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | |
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки | |
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
5 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч | |
3 День | Рассматривание выставки н/п игр | |
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» | |
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
АВГУСТ
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | |
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | |
4 День | Наблюдение за силой ветра. | |
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). | |
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» | |
3 День | Рассматривание предметов для рисования | |
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги | |
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | |
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. | |
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. | |
4 День | Беседа о летних видах спорта. | |
5 День | Почва - важный фактор жизни на земле. | |
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. | |
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) | |
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
5 День | Рассматривание глобуса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы с детьми
"Лето, лето поспеши, поскорее к нам приди"...
Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект средней продолжительности.Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» старшая группа «Б»
Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Летне-оздоровительная работа с детьми .2020 год.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени ...
Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"
Предлгагаю логопедический проект по летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (младший, средний, старший возраст)....
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...