Конспект ООД Тема: «Олимпийский привет!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство детей с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyskiy_privet.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 50 г. Кубинка
Одинцовского городского округа Московской области
143078, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, городок Кубинка -10,
строение №1, тел. 8-(495)-597-57-22 эл. почта 50mbdou@gmail.com
конспект
Открытого просмотра ООД
Тема: «Олимпийский привет!»
Выполнила
воспитатель
Селизова Е.В.
г. Кубинка
2020 г.
Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта.
Задачи:
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);
-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада»
Оборудование: глобус, картинки с изображением видов спорта, презентация «Олимпиада»
Ход ООД
1. Организационный этап.
Приветствие детей. Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Сегодня мы с вами поговорим о спорте, узнаем, что такое Олимпиада и олимпийские игры.
2. Основной этап.
– Дети, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
- Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)
-Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). - Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). - Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей) Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
Игра «Сосчитай»
Давайте посчитаем спортсменов. Один спортсмен, два спотртсмена, три…. и т.д.
Физкультминутка. - Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
С добрым утром, детвора!
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись.
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков,
Пробежались на мысочках.
Прыгай дружно прыг да скок.
Продолжаем свой урок.
- А теперь садитесь на стулья.
- А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
- Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. - Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
Просмотр презентации сопровождаю рассказом
(Слайд 1) В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями.(Слайд 2) Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. (Слайд 3). Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений.
(Слайд 4) Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпийские игры.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.(Слайд 5) Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу ( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
(Слайд 6) Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпийские игры.
Д/и «Какой вид спорта»
- Посмотрите на картинки с изображением разных видов спорта и разложите к красному флажку «Летние спортивные игры» и к синему флажку «Зимние спортивные игры».
- Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
- А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Отгадывание загадок
- Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. За правильный ответ вы получаете мячик.
(Загадываю загадки про спортивный инвентарь).
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают —
Назад скачет. (Мяч)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.( Санки)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...(Гантели)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
3. Подведение итога
- Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился и почему?
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
- А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
я приду к тебе с приветом
материал для воспитания навыков культуры общения...
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм
В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...
Речевой праздник" Наш олимпийский привет!"
Сценарий речевого праздника к Олимпиаде 2014 в Сочи....
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Малые Олимпийские игры "Олимпиаде в Сочи наш физкульт-привет!"
Цель проведения Малых Олимпийских игр: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремлени...
Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"
Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...
- Мне нравится (1)