Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению на музыкальных занятиях для детей раннего возраста.
проект
Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению на музыкальных занятиях для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению на музыкальных занятиях для детей раннего возраста.
Музыкальный руководитель: Асташевская С.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период проекта: с #1075;. по г.
Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.
Возраст участников: дети раннего возраста от 1,5 до 3-х лет.
Участники проекта: дети, воспитатели группы.
«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, физическая культура, релаксация.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей на музыкальных занятиях. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий не только в режимных моментах, но и на музыкальных занятиях.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Проблема:
В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель проекта:
- Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Укреплять и сохранять здоровье детей;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют двигательную активность.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
7. Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- оформление в группе уголка здоровья;
- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);
- подвижные игры.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический
- Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников.
- Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
- Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
2 этап - Основной. Содержательный
- Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
3 этап - Заключительный
- Подведение итогов работы:
- Обогащение уголка физической культуры.
- Картотека различных гимнастик и подвижных игр.
- Развлечение.
План работы с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Перспективный план по здоровьесбережению детей в группе раннего возраста.
1. Пальчиковые игры:
«Ути – Ути», «Пчелка», «Медвежата», «На опушке дом стоит», «Замочек», «Про бабку», «Капуста», «Дождик», «Пальчики», «Тук тук».
ежедневно в режимные моменты
2. Физминутка:
«Бабочки», «Птички», «Рыбки», «Вот зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Киска», «Буратино».
ежедневно в режимные моменты
3. Музыкально-ритмические занятия. 2 раза в неделю
4. Подвижные музыкальные игры: «Птички и Мишки», «Солнечный зайчик», «Весёлый воробей», «Мы весёлые ребята», «Цыплята», «Паровоз».
5. Дидактические игры и упражнения: Игры направленны на привитие культурно-гигиенических
навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Вымой руки», «Делаем причёску», «У нас порядок», «Научим мишку накрывать на стол» Ежедневно в режимные моменты
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта в группе раннего возраста:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга.
- Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз. Проводится ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
- Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
- Динамические паузы используются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
- Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
- Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.
- Артикуляционная гимнастика, совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения. Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…» Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» - русская народная сказка, «Про непослушные ручки и ножки», А. Барто «Девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла»; Е. Благинина «Больной зайка»; Н. В Гурина «Умываемся», Шульжик «Зеркало любит чистые лица», «Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки», И. Шевчук «Рано утром на зарядку, А. Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки».
- Потешки;- стихотворения; - загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
- Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Кукла Катя заболела».
- Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др.
- Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б. Заходер. «Мишка- Топтыжка».
- Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Поезд», «Дождик и солнышко», «Курочка-хохлатка», «Кто быстрее до бежит», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы и медведь», «Мой веселый, звонкий мяч» и др. Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Съедобное – несъедобное», «Чей фрукт?», «Чудесный мешочек-овощи, фрукты», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи», «Угощение кукол», «Напоим куклу чаем», «Определи на вкус», «Разрезные картинки» (виды спорта, «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки).
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Благодаря проектной деятельности мы смогли:
- Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Главной целью этого проекта являлось – формирование основ культурно-гигиенических навыков, что является базой для использования здоровьесберегающих технологий в дальнейшей воспитательно-образовательной работе.
В ходе проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры); «Закаливание день за днём»; «Здоровые зубы – залог здоровья»; «Утренняя гимнастика для детей»; «Физическое воспитание; «Советы родителям»; «Что нельзя приносить в детский сад»; «Режим дня – это важно»; «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «Нужен ли ребенку дневной сон»; «Гигиенические навыки - с малых лет», «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Презентация к музыкальному занятию для детей раннего возраста " Колобок"
Презентацию можно использовать на музыкальных занятиях с малышами и совместных занятиях с мамами. В ходе занятия можно использовать различные упражнения, игры, заданя по вашему желанию и желанию...
Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...
Проект "Здоровый малыш!" по здоровьесбережению во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проек с использованием технологии здоровьесбережения для детей младшего возраста....
Музыкальные занятия для детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению на музыкальных занятиях для детей раннего возраста.
Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению на музыкальных занятиях для детей раннего возраста....