Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с зимними видами спорта"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с зимними видами спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.74 КБ |
Конспект НОД во второй младшей группе "Наш друг-спорт" | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»
— Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать
— развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание
— формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта
(лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь,
проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой
загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта,которыми занимаются зимой?
Ответы детей: “Зимние”. Давайте повторим ещё раз: «Зимние».
Мишка: Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен
снег и определенные предметы — спортивный инвентарь.
Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы. И он решил остаться
и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете
-Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это
лыжный спорт (Показ картинки)
-К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.
-В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до
финиша на лыжах, преодолев большой пусть.
Воспитатель:
А как называется спортсмен,который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
(Воспитатель просит индивидуально повторить).
Воспитатель:
Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и
другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с
трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости
разгоняется на трамплине (горе) взлетают в воздух и летят далеко – далеко.
Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.
-Что на ногах у спортсмена? (лыжи)
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с зимними видами спорта,
которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые
проходят на льду:
Воспитатель:
Для катания по льду нужны коньки. Что нужно спортсмену
чтобы кататься на льду? (коньки)
-А какие виды спорта вы знаете на коньках?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.
Физкультминутка : Мишка косолапый
Мишка лапу занозил, Топнуть сначала одной ногой,
Наступив на шишку, потом другой ногой.
Рассердился,пригрозил: Погрозить пальцем.
«Ты узнаешь мишку!
Шишку в сучьях закопал, Прыжки на двух ногах.
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал Сесть на корточки.
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, Погрозить пальцем.
Заворчал на мишку
Мишка струсил, влез на сук, Прыжок на месте, сесть
Притаился мышкой. На корточки.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
Воспитатель: Это фигурное катание. Давайте все вместе повторим! Фигурное катание есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки,мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в
-Следующий вид спорта это хоккей. Давайте вместе повторим!
-Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника, а делают это хоккеисты специальным спортивным инвентарем – клюшкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь
проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами на столе лежат готовые детали из которых нам надо собрать спортсмена. и назвать к какому зимнему вида спорта он относится?
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наш друг – спорт»
Цель ООД: способствовaть расширению представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Образовательные: способствовaть формированию у детей представлений о зимних видах спорта (лыжный спорт, конькобежный, фигурное катание., способствовать развитию у детей умения узнaвать и называть зимние виды спорта, подбирать соответствующую экипировку для спортсменов;
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, слухового и речевого внимания, логического мышления и памяти;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать интерес к различным видaм спорта, желание заниматься ими.
Ход:
Воспитатель приглашает детей к волшебному зонту
-Дети, посмотрите какой красивый зонт, он волшебный, он поможет нaм рассказать, какое время года на дворе.
Воспитатель читает детям стихотворение:
-Снег пушистый стелется, улица бела. И метет метелица к нам пришла (зима).
-Дети, какое время года? А вы знаете, что такое метелица? Давайте сильно- сильно подуем на снежок, когда поднимается сильный ветер, он кружит снег, поднимает вверх – это явление в природе называется метелица.
Звучит спортивная музыка.
-Дети, слышите кто-то спешит к нам веселый и бодрый. Давайте встретим гостя.
Появляется снеговик.
-Здравствуйте, ребята. Я - веселый снеговик, к спорту с детства я привык. Спортом занимаюсь ловко и держу свой нос морковкой. Ищу ребят быстрых и ловких, кто любит зиму и спорт. Это вы, ребята?
Слайд - зимние развлечения. Дети, давайте расскажем снеговику, что зимой мы любим делать.
-Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчатся. Дети смотрят на картину и вспоминают зимние развлечения.
-Да, вы быстрые и ловкие. Хотите отправиться со мной на зимнюю площадку, где занимаются спортом мои друзья?
Дети бегут, как спортсмены за снеговиком. Вот мы и на месте присаживайтесь.
Слайд - лыжник.
-Дети, посмотрите кто-то по снегу быстро мчится, провалиться не боится. На чем едет мальчик? (на лыжах). А как можно назвать мальчика, который едет на лыжах) (лыжник) Что у лыжника в руках? (лыжные палки). Дети а как одет лыжник? (да для занятий спортом нужна удобная, легкая, спортивная одежда). А какое у лыжника настроение? (хорошее, веселое, бодрое).
-Дети, посмотрите какие красивые снежинки к нам залетели. Возьмите по одной снежинке (дети выбирают себе снежинку). Какого цвета снежинки? (белого и синего цвета). Вот здесь (показывает) большие снежинки белого и синего цвета ждут своих подружек. Найдите снежинку такого-же цвета как у вас. (дети делятся на 2 группы по цвету).
-Снеговик принес вам картинки, но они рассыпались, поможем снеговику собрать картинки? Дети собирают разрезные картинки из 4 частей.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (девочка и мальчик едут на лыжах). -Кто они? (лыжники). Лыжным спортом занимаются и девочки, и мальчики. Дети, кто с детских лет занимается спортом может стать спортсменом, выступать на соревнованиях, получать медали, но для этого нужно много тренироваться.
Звучит спортивная музыка.
-Выходите, дети, на тренировку. (дети маршируют, выполняют упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, маршируют.) Дети, а во что зимой превратилась вода? (лед). Переходим на каток.
Слайд - конькобежец.
-Кто на льду меня догонит, мы бежим в перегонки, а несут меня не кони, а блестящие (коньки). Можно быстро бегать по льду на коньках. Этот спортсмен называется конькобежец. А еще какие виды спорта на коньках вы знаете?
Слайд- фигуристка.
-Кто танцует на льду под музыку, кружится, делает разные фигуры? (фигуристка). Как одета девочка? Фигурным катанием занимаются и девочки и мальчики, танцуют парой. Дети, вставайте в круг. Музыку мы заведем, танцевать на лед пойдем. Дети с воспитателем делают под музыку разные фигуры. – 1, 2, 3 ледяная фигура на месте замри! Посмотри, снеговик, какие интересные фигуры у нас получились. Дети, кем мы с вами сейчас были? (фигуристами). А вид спорта называется как? (фигурное катание). –
-Дети, а кто знает как называется спортивная игра на коньках для смелых мальчиков?
Слайд-хоккеист.
-Он играет на коньках, клюшку держит он в руках, клюшкой той он шайбу бьет, кто вид спорта назовет? (хоккей). Поможем мальчику Ване собраться на игру хоккей? Дети выбирают по одной картинке у воспитателя с подноса. Внимательно посмотрите на свою картинку. Если ваш предмет нужен хоккеисту, то принесите его к Ване, а если не нужен, то оставьте в руке. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети с воспитателем рассматривают картинки.
- Дети, а для чего люди занимаются спортом? (Для чего нам нужен спорт) Чтобы силу развивать и весь день не уставать. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. Дети дают свои ответы и вспоминают пословицы, с какими познакомились ранее.
Снеговик прощается с ребятами.
-Занимайтесь, не ленитесь и со спортом подружитесь!
Дарит детям лыжи и картину еще пустующего стадиона. Дети, вы решили каким видом спорта будете заниматься?
Дети подходят рассматривают картину, выбирают бумажные фигуры и наклеивают. Воспитатель вступает с детьми в непринужденную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из серии "Олимпийское образование дошкольников" - "Зимние виды спорта"
Читайте! Смотрите!...
Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"
Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»ЦЕЛИ:1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенство...
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Зима. Зимние виды спорта»
Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спортаОбразовательные задачи:1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.2. Активизировать и о...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние виды спорта»
Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...
Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"
Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....
Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"
Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"...