Проект Папка «Моя профилактика плоскостопии»
материал (старшая группа)
Проект Папка «Моя профилактика плоскостопии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papka_moya_profilaktika_ploskostopii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА | |
Возраст детей | Старшая группа. |
Тип проекта | Исследовательский. |
Направление воспитания/ Ценность | Физическое и оздоровительное/ Здоровье. |
Тема проекта | «Профилактика плоскостопии» |
Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане), для решения которой требуется проведение исследования (поиска) | Узнать о здоровом образе жизни: Как укрепить стопу ноги? Где узнать о нужных упражнениях? С помощью чего делать профилактику плоскостопии? |
Цель (от проблемы) проектной задачи | Воспитывать позитивную мотивацию к сохранению здоровья дошкольников. |
Задачи проекта | -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. -Побуждать к занятиям физкультурой и спортом. - Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей. -Воспитывать творческие способности дошкольников. |
Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) | Папка «Моя профилактика плоскостопии» -Картотека упражнений профилактики плоскостопии. -Фото упражнений. -Информация представленная детьми. |
Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) | -Повышение уровня мотивации у детей к здоровому образу жизни. -Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в физической деятельности. -Выполнение детьми общеразвивающих упражнений. -Заинтересованность и активное участие родителей в рамках реализации проекта. |
Время реализации проекта (Продолжительность, сроки) | Краткосрочный: 13ноября – 24 ноября. |
Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) | В рамках физкультурного занятия, была проведена беседа «Здоровая ходьба». Выяснилось, что многие дети не знают, о правильном укреплении стопы ноги, и выполнении физических упражнений для стопы. Возникла модель трех вопросов: -что мы знаем о укреплении ног стопы? -что мы хотим узнать? -что узнали?
|
Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) | В рамках детско-взрослого сообщества была организована работа с детьми. Беседы: «Что такое плоскостопия?» «Правильная ходьба». Загадывание загадок: о спортивном инвентаре. Словотворчество: «полезный спорт». Игровые упражнения: «Что мы можем сделать для ног? Наблюдения: просмотр видеофрагмента «Мои ноги», «Занимательные упражнения от плоскостопии» Подвижные игры: «Волны». Эстафета «Собери мусор». «Лиса и зайцы». В процессе решения проблемы, детям было предложено совместно с родителями найти информацию в различных источниках о упражнениях для стоп ноги. |
Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов) | Художественные произведения: Е.Аксельрод «Веселый спорт?», А.Барто «Зарядка». Мультфильмы: «Шайбу!Шайбу!», «Спортландия», «Утенок который не умел играть в футбол». Дидактические игры: «Убери лишнее», «Виды спорта». |
Взаимодействие с партнерами социального окружения | |
Последовательность действий (этапы) | 1. Мотивационный этап – детям захотелось узнать больше информации о … 2. Конструктивный этап - планирование объединения рабочих групп (педагог-ребенок-родитель), поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. 3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети совместно с родителями поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказок, художественное сотворчество, драматизация по прочитанным произведениям. 4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы. 5. Презентационный этап включает организацию проведения презентации. 6. Рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. |
Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) | Оформление результатов деятельности в виде папки «Моя профилактика плоскостопии», дети представляют результаты своей деятельности в форме рассказа. |
Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия) | Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Что узнали нового? Что было сложным? Что запомнилось на протяжении проектной деятельности? |
Совместное определение перспективы развития проекта | Создание фотоальбома: «Я и спорт!». |
Варианты развивающих вопросов по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) | -Что мы знаем о профилактике? -Какие игры запомнили? -Спорт для моего здоровья? -Виды профилактики? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...
проект по теме:"Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ".
Стопа-часть нижней конечности ,расположенной ниже голеностопного сустава.Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее рас...
Папка передвижка "Профилактика плоскостопия"
Папка передвижка "Профилактика плоскостопия"...
Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...
Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...
Папка-передвижка "Профилактика плоскостопия у дошкольников"
Папка-передвижка "Профилактика плоскостопия у дошкольников"...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ по проекту "Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия.
Мастер-класс для сотрудников ДОУ по профилактике плоскостопия....