«Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zuby.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 1
Тема: «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Цель: создавать условия для расширения представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них.
Задачи: Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами Обогащение словаря: зубная эмаль, стоматолог, стоматология. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.
Материалы и оборудование: игрушка - кукла Маша, поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа «Как сохранить зубы здоровыми»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Появляется кукла Маша с перевязанной щекой. Маша: Ой, как мне больно! Здравствуй, Маша. Мы все знаем о том, что тебе сейчас очень плохо. А все из-за того, что некоторые… | Дети здороваются | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, как вы думаете, из – за чего у Маши разболелся зуб? | Не чистит, ест много сладкого | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Ребята, а когда зуб болит, куда мы идем? Кто лечит зубы нам? Имитация звонка к врачу. Ребята, пока мы ждем врача, давайте расскажем Маше, какие продукты можно есть, чтобы не болели зубы. | В больницу, к врачу Морковку, творог, молоко | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Маша у тебя разболелся зуб, от того, что ты съела много сладкого. У наших зубов есть крепкий защитник. Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Мы тебе с ребятами покажем опыт, который мы начали проводить: влияние на зубы кислой воды (пример с лимоном). «Опыт с яйцом» Наше яйцо - это «зуб» покрытый белой эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую нет и опустили в кислую воду. Результат: та сторона, на которую нанесли зубную пасту осталась твердой, а другая сторона стала рыхлой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушаются. | ребенок воспроизводит действия взрослого | |
5. Выполнения действия | Мы сейчас поиграем в игру «Полезно - не полезно». А ты, Маша слушай внимательно и запоминай. Полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный - молчат. Маша: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что надо мне есть. Появление доктора Доктор: Здравствуйте, я пришла к вам по вызову: У нас новенькая Маша где? Я пришла к вам не одна, а с моими добрыми помощниками, а вы знаете что это? Да, правильно, а еще стакан для полоскания. Показ врача: «Как правильно ухаживать за зубами» Маша теперь ты поняла, как важно беречь зубки? Твой зуб нужно обязательно вылечить и тебе в этом поможет врач стоматолог. Маша: Да, я теперь буду бережнее относится к своим зубам, чтобы вылечить мой зуб я пойду с доктором в больницу | Выполняют движеия зубная паста и щеткой | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Ребята вам бы хотелось, чтобы зубки никогда не болели? А что для этого нужно делать? Молодцы | Да, хотим. Чистить два раза в день, меньше есть сладкого | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...
Здоровые зубы - залог здоровья!
Консультация для родителей...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...