Опыт работы с ребенком инвалидом с нарушением зрения в группе компенсирующей направленности детского сада»
учебно-методический материал

Дюсенева Раушанья Наиловна

Основная задача дошкольного образования – гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.

  Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с миром, важно не только овладение  знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активными, независимым и приспособленным в реальной каждодневной жизни.

При появлении в семье ребенка с ОВЗ родители испытывают  шок и долго пребывают в состоянии отчаяния и неопределенности.  Не все родители могут самостоятельно выйти из этого состояния. Очень хорошо, если в этот сложный для них момент ребенок окажется в садике. Нашим родителям очень важно, что их ребенок, как и все дети может посещать садик. С одной стороны они могут хоть ненадолго отвлечься от своей (проблемы, боли, состояния).

С другой стороны  в садике создаются условия для того, чтобы  помочь им выйти из этого состояния и понять, что не нужно  «сидеть сложа руки» (т.е. только менять ребенку памперсы и кормить его ложечкой), а нужно помочь ребенку как говорит Выготский «войти в жизнь».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Рождество Христово в старшей группе компенсирующей направленности детского сада. Сценарий досуга

Рождество Христово в старшей группе компенсирующей направленности детского сада. Сценарий досугаВедущий:Доброе утро,Щедрое утро.Людям добрым на здоровье!Сегодня мы отмечаем праздникРождества Христова!...

Опыт работы «Использование элементов технологии оккупациональной терапии в группе компенсирующей направленности с детьми с ограниченными возможностями и инвалидностью»

Представление опыта работы на VI Научно-практической конференции с международным участием "Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инноваци...

Статья " Развитие речи детей в группе компенсирующей направленности детского сада с использованием игр по мелкой моторики"

В статье рассказывается, о том,  как можно развить речь детей , использовав игры по мелкой моторике.  Дается описание  что такое мелкая моторика, как она работает. Приводится описание э...

Опыт работы с ребенком инвалидом с нарушением зрения в группе компенсирующей направленности детского сада»

Основная задача дошкольного образования – гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.  Для ребенка с ОВЗ, ...