Мероприятие с детьми по теме: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,
направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их
красоте
Развивающие:
-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_starichku_lesovichku.docx | 66.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида
города Горно-Алтайска»
Конспект НОД
«Путешествие в осенний лес к старичку - Лесовичку»
(средняя группа)
Воспитатель старшей группы
Гуляева Надежда Сергеевна
г.Горно-Алтайск
май 2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в осенний лес к старичку - Лесовичку »
Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их
красоте
Развивающие:
-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать бережное отношение к природе
-Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный (словесный)
Приемы
- Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа о лесе, об осени, рисование листьев, картинок про осень, чтение стихов, рассказов об осени.
Здоровьесберегающие технологии
- приемы самомассажа,
- дыхательная гимнастика,
- коррегирующие упражнения для осанки,
- релаксация.
Оборудование
- по два листочка на каждого ребенка,
- 2 гимнастических скамейки,
- обручи – 8 шт.
- 2 дуги
Аппаратное и программное обеспечение
-Аппаратное и программное обеспечение
- аппаратное обеспечение: музыкальный центр
- аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года» Октябрь.
- аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро»
Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Непосредственно образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: - Осень!
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
-Ребята, вы любите осень? (ответы детей)
-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? (ответы)
-Хотите отправиться в такой лес? (ответы)
-Мы с вами поедем не просто в лес, а отправимся в путешествие в гости к старику Лесовичку, который с нетерпением ждет нас к себе в гости.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.
Вводная часть:
Воспитатель: Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу все постарайтесь.
( звучит музыка, аудиозапись)
1. Самомассаж:
а) растирание ладоней;
б) кистей рук
в) шеи
г) плеч рук
д) коленей
е) ступней ног
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Дружно вместе поднимайтесь
Смело в путь вы отправляйтесь.
Воспитатель: За Ксеней по залу - шагом марш.
-Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом обычная ходьба
-Чтоб грибочки нам не мять
Нужно ноги поднимать ходьба с высоким подниманием ног
-Меж деревьев мы шагали
Вдруг полянку увидали ходьба «змейкой»
Сами только бы вы знали-
Как мы быстро зашагали ходьба в быстром темпе, переходящая на легкий бег, обычная ходьба
- Ищем мы листочки, ходьба врассыпную по залу,
Чтоб сплести веночки ходьба полуприсядь
Вот букет из листьев
Вскоре мы собрали ходьба друг за другом
- И ковер огромный на лугу соткали построение в круг, дети берут в руки по 2 листочка.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь, покажите, какие красивые листочки вы собрали
Воспитатель: А теперь все постарайтесь, упражнение с листочками выполняйте.
ОРУ (с листочками):
1. И.п. О.с.
1- Листочки в руках внизу ,
2 -с листочками вперед ,
3 – в стороны,
4 – И.П.
2. И.п. Стойка – ноги на ширине плеч, листочки в руках у груди;
1- поворот вправо, правую руку в сторону,
2- и. п.;
3- поворот влево,
4- в и.п.
3.И.п. О.с. Листочки в руках внизу.
1- правую ногу отставить назад на носок,
2- руки с листочками вверх,
3-4- в и.п. Тоже левой ногой.
4. И.п. Стойка, ноги на ширине плеч, листочки в руках внизу
1 – руки в стороны,
2- наклон к правой ( левой) ноге,
3 – руки в стороны, 4 – и.п. ( 6-8 раз)
5.И.п. О.с. Листочки в руках внизу
1-2 – присесть, руки с листочками вынести вперед,
3-4 и.п. (6-8 раз)
6.И.п. О.с. Листочки в руках на поясе.
На счет 1 – 8 прыжки на двух ногах,
на счет 1- 8 ходьба на месте.
Заключительная ходьба друг за другом (собираю листочки)
Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим.
Дыхательные упражнения
«Подыши одной ноздрей» ( 4 раза)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути.
А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику старичка Лесовичка. (расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания)
-Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом (подлезание под дугой на четвереньках)
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.
3. Подлезание под дугу на четвереньках (3раза)
(Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная полянка, давайте с вами поиграем в игру «Хитрая лиса» (3раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.
Ребята, посмотрите, вот мы наконец-то и добрались до домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются)
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку (звучит музыка)
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Солнце руки согревает,
Солнце ноги согревает,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепко кулаки сожмите
Их повыше поднимите.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5 всем открыть глаза и встать!
В детском саду мы все опять.
Заключительная ходьба по залу в колонне по одному.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (2- 3 ответа детей)
Воспитатель: Ребята, всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)
Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...
Путешествие по экологической тропе со Старичком-Лесовичком.
Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. С целью повышения и...
Сценарий осеннего праздника «Вредный Старичок – Лесовичок»
Сценарий осеннего праздника «Вредный Старичок – Лесовичок» Возрастная адресованн...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Спортивное развлечение «Осенние старты со Старичком-Лесовичком»
Спортивное развлечение «Осенние старты со Старичком-Лесовичком»...