Нетрадиционное родительское собрание на тему "Роль семьи в физическом развитии ребенка"
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
Сценарий родительского собрания
на тему «Роль семьи в физическом развитии ребенка»
в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет № 2
Санкт – Петербург
2024 год
Цель:
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка.
Задачи:
- расширять знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей;
- воспитывать культуру здоровья.
Оборудование: схема этимологии слова «Здравствуйте», карточки с вопросами и ответами, ребусы со словом «гигиена», листы бумаги, поделенные на 2 графы с надписями «От чего вы бываете счастливы?», «От чего счастливы ваши дети?», ручки, черный ящик, дерево здоровья, изображения яблок с надписями.
В группе столы и стулья для родителей стоят по двум сторонам друг напротив друга. На столах находятся таблички со скрытыми названиями команд «Зожики» и «Здрайверы». Родители заходя в группу садятся за столы по своему усмотрению. Таким образом, происходит разделение родителей на команды.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши родители. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы родителей)
Сегодня я хочу вам раскрыть тайну слова "Здравствуй". Как вы правильно сказали, это слово имеет прямую связь со словом "здоров". Желать кому-то здравствовать - это значит желать ему быть здоровым.
Но и само слово "здоров" тоже имеет свое значение. Оно восходит к........ дереву. Смотрите, как это получилось.
Если поднять древнейшие примеры употребления этого слова в исторических памятников, то мы увидим, что оно писалось с начальной буквой "с". Вот так: съдоровъ. Потом "с" озвончилось, оказавшись в позиции перед звонкой "д".
Корень здесь "доровъ" и восходит он к праславянскому dorvъ – дерево. А начальный слог "съ" - это то же самое, что нынешний предлог "с". То есть буквально читается это так: "с дерево". Пробелов раньше не было, произносилась вся эта конструкция слитно.Смысл фразы - будь как дерево. Сейчас бы мы, может, и обиделись, решив, что нас сравнивают с дубиной какой-то. А тогда это воспринималось как пожелание мощи и долголетия.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда возникают проблемы. Думаю, вы со мной согласитесь, что мы - воспитатели и вы - родители объединены одной целью: воспитать умных, ответственных, добрых, а самое главное - здоровых детей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». В роли задающих вопросы выступают педагоги, «знатоков» выступают родители. Вы уже сами разделились на команды, заняв свои места. Откройте таблички, на которых написаны названия команд. Слева от меня находится команда «Здрайверов», справа от меня – команда «Зожиков». Всего будет 6 вопросов.
А теперь поговорим о правилах игры. Игра проводится как «блиц - турнир». «Блиц - турнир» - это соревнование, которое проводится в укороченное время. После озвученного вопроса в течение 1 минуты команды должны дать ответ. Сигнал подается ударом ладони по столу. Возможен досрочный ответ, который так же сопровождается ударом ладони по столу. Та команда, которая первой подаст сигнал, отвечает на вопрос, не одним словом, а полноценным предложением. После ответа команды на вопрос будет озвучен правильный ответ. Если команда ответила правильно, то ей будет вручен секретный конверт, который можно будет открыть в определенное время.
Итак, начинаем нашу игру. Звучит рингтон перед началом игры.
Вопрос № 1 «Что такое режим дня?» (ответы команд)
Внимание, правильный ответ. Режим дня – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Чтобы ребенок был здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо обязательно придерживаться режима дня. Это является важнейшим условием правильного воспитания.
Сон, еда, прогулки, – все это должно проводиться в определенной последовательности, потому что способствует нормальному развитию детского организма. В саду у нас составлен режим дня, в соответствии возрасту наших детей. Такой режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Примерно такого же режима надо стараться придерживаться и дома, даже в выходные и во время отпуска. Если ребенок ест, спит, гуляет, занимается, когда ему хочется, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Вручается конверт.
Вопрос № 2 Что бы узнать следующий вопрос, вам надо разгадать ребус (двум командам раздаются ребусы со словом «гигиена»). Вы разгадали слово «гигиена» и следующий вопрос. «Поясните, что такое «личная гигиена»? (ответы команд)
А теперь, внимание, правильный ответ.
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.
Для детей личная гигиена – это умение умываться, самостоятельно и правильно одеваться. Мы учим их аккуратно вешать одежду на стульчик перед тихим часом, выворачивать одежду. После прогулки снять верхнюю одежду, повесить ее в шкаф, поставить обувь. А теперь, давайте вспомним последовательность одевания и раздевания. (ответы родителей)
Дома с детьми, чтобы им хотелось, и было интересно умываться, можно читать разные потешки. Вот одна из них. Давайте поиграем, чтобы вам стало понятнее. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, приготовьте свои ручки, начали:
Кран мы открываем (пальцы щепотью, вращение кистями)
Щеки умываем. (круговые движения ладонями, не касаясь щек)
А еще – ладошки, (потирание ладоней)
И пальчики немножко (самомассаж каждого пальчика)
Моем шею (руки за шею, локти отведены в стороны, ладонями растирание шеи)
Моем уши, (ладонями потирание ушей)
Вытираемся посуше. (одна рука вверху другая внизу, слегка заведены за спину,
растирание спины)
Мы возьмем расческу (правой рукой имитация взятия расчески)
И сделаем прическу. (левой рукой «причесываться»)
Мы и зубы чистим тоже, («чистить зубы»)
Чистота всего дороже. (поднять руки вверх, растопыривая пальцы)
Вручается конверт.
Вопрос № 3 В течение одной минуты командам надо дать ответ «Что такое физкультура и спорт?» (ответы команд)
Время вышло, внимание, правильный ответ.
Физическая культура — это работа, направленная на всестороннее укрепление здоровья и развитие физических способностей человека.
Спорт — составная часть физической культуры, которая представляет собой соревновательную часть и подготовку к ним.
В детском саду в течение дня у детей присутствует разнообразная двигательная активность: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, упражнения на развитие движений, подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки во время занятий, гимнастика после дневного сна, физкультурные досуги, спортивные праздники. Эти формы работы укрепляют здоровье детей и развивают физические способности.
Вручается конверт.
Вопрос № 4 «Правильное питание» - что включает в себя это понятие? (ответы команд)
Внимание, правильный ответ. Правильное питание – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу.
Пищевые привычки закладываются с самого раннего детства. Здоровое детское питание — это употребление продуктов, содержащих все необходимые для развития витамины и микроэлементы. В эту категорию никак не вписываются те блюда, которые сегодня ест большинство ребят. К сожалению, выбор делается в пользу фастфуда: он и вкусный, и быстро готовится, а значит, можно на скорую руку покормить голодного ребенка. Подход в корне неверный и совершенно не вписывается в представления о полезном питании для детей.
Что же должно быть в ежедневном меню? Это продукты, которые удовлетворяют потребности растущего детского организма (мясо, рыба, молочные продукты, крупы, овощи и фрукты).
Помните, что:
- питание должно быть разнообразным и сбалансированным;
- если у ребенка есть непереносимость определенных продуктов, задача родителей — включить в меню другие, аналогичные;
- лучший пример для детей – это их родители. Решив ввести здоровое питание для детей, мамам и папам следует начать с себя и придерживаться правил.
Вручается конверт.
Вопрос № 5 «Как вы думаете, что такое благоприятная психологическая обстановка в семье?» (ответы команд)
А теперь правильный ответ.
Благоприятная психологическая обстановка в семье – это взаимопонимание, культура общения папы и мамы между собой и с детьми, совместное семейно-бытовое самообслуживание семьи, создание семейных ценностей.
Сейчас задание для обеих команд. На столах лежат листы, разделенные на две графы. В одной графе вопрос - «От чего вы бываете счастливы?», во второй графе вопрос - «От чего счастливы ваши дети?» Вам предлагается ответить на 2 вопроса в течение 1 минуты.
После истечения времени, родители анализируют совпадение моментов счастья детей и родителей и отвечают на вопрос: «Возможно ли общее счастье?»
Вывод: Да, общее семейное счастье не просто возможно, а оно должно быть в каждой семье. Ведь недаром говорят: что счастье – это когда у твоих детей все хорошо, и у тебя не болит за них сердце.
Вручается конверт.
Вопрос № 6 Объясните понятие «гигиена сна и здоровый сон?» (ответы команд)
А теперь правильный ответ.
Гигиена сна — это комплекс мероприятий, предназначенный для обеспечения полноценного здорового сна. Это понятие включает период для подготовки ко сну, продолжительность сна и правильно организованное спальное место. Соблюдение принципов гигиены сна позволяет эффективно восстанавливать запас энергии, необходимый для ежедневной работы и жизнедеятельности.
Здоровый сон - необходимое условие здорового образа жизни. Здоровый сон физиологически необходим человеку и является важным условием физического и душевного здоровья. Человек проводит во сне около трети жизни, поэтому этой части нашей жизни необходимо уделять пристальное внимание и заботиться о том, чтобы сон был здоровым и правильным.
От качества сна зависит качество нашего бодрствования, то есть от того, как наш организм отдохнет ночью зависит то, как он будет функционировать днем.
В детском саду у нас предусмотрен тихий час. Важно, чтобы дневной сон был и дома, потому что дошкольники быстро устают в течении дня. Вечером ребенок должен ложится спать не позднее 22.00, так ему легче будет вставать по утрам. Спать нужно в проветренной комнате, так легче уснуть. Перед сном не каких подвижных игр, гаджетов. Было бы хорошо, если бы ритуал засыпания у вас включал сказку на ночь. Вы ее можете прочитать или рассказать. Ребенок слышит спокойный голос перед сном, и ему засыпается легче.
Вручается конверт.
Наш блиц - турнир окончен. Но, это еще не все. Внимание! ……………Черный ящик! Звучит музыка, педагог вносит черный ящик. Вам предстоит отгадать загадки и узнать, что в нём находится. Не устали? (ответы родителей). Вы готовы? (ответы родителей)
- Много рук, а нога одна?
- Что ни за какие деньги не купишь?
Ответ на первую загадку - дерево. Ответ на вторую загадку - здоровье. Итак, что же находится в черном ящике? (ответы родителей)
Все правильно, в черном ящике находится «дерево здоровья». Воспитатель достает «дерево здоровья» и вывешивает его на мольберт.
А теперь давайте откроем ваши конверты и посмотрим, что жев них находится. В конвертах находятся изображения яблок, на которых написано: режим, личная гигиена, здоровый сон, хорошее настроение, здоровое питание, спорт и прогулки на свежем воздухе.
Представители команд, прикрепите ваши яблоки на дерево. Вот и получилось у нас «Дерево здоровья», у которого каждое яблоко является одним из компонентов здорового образа жизни, что необходимо для того, чтобы дети были здоровыми.
После того, как команды прикрепляют яблоки на «Дерево здоровья», воспитатель говорит: Пусть в каждой семье главенствует здоровый образ жизни. Очень надеемся, что все присутствующие получили позитивные эмоции, что очень важно для здоровья.
Благодарю вас, уважаемые родители, за участие, за вашу смекалку, находчивость, позитив. И на память о нашей встрече мы хотим подарить вам яблочки с «дерева здоровья». На яблочках написано: «Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, гигиена сна и здоровый сон - залог ЗДОРОВЬЯ».
Всем желаем крепкого здоровья! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь вос...
Нетрадиционное родительское собрание "Мы - читающая семья"
Нетрадиционная форма работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста....
Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр»
Целью способствовало -обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.главные задачи были ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активи...
Нетрадиционное родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни ребенка в ДОУ и дома»
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни ребенка в условиях ДОУ и дома"...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"...