Нетрадиционное родительское собрание "Мы - читающая семья"
материал (старшая группа) на тему
Нетрадиционная форма работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_chitayushchaya_semya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Антипина Василина Владиславовна, воспитатель, МБДОУ д/с №150 г. Иркутск
Конспект родительского собрания - конкурс «Мы – читающая семья?»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной
труд, вечное чтение.»
А. Чехов
Вступительное слово воспитателя: открывает собрание кратким выступлением. Разъясняет цель и порядок совместных действий участников собрания.
Выступление библиотекаря.
Конкурс:
Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья».
Звучит музыка «Маленькая страна». Пока звучит музыка, родители с детьми объединяются в подгруппы и получают табличку с названием своей команды.
Ведущий представляет членов жюри (в жюри входят библиотекарь, родители)
К нам пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Ведущий: А теперь, команды, будьте внимательно, начнем викторину. Надо будет отгадать сказку и героев.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …. (Доктор Айболит)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?(«Золотой ключик»,Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Кто говорил такие волшебные слова:
«По – щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)
Ведущий: следующее задание для родителей. Надо назвать автора и название произведения и отгадать последнее слово.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я …» (пир)
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой… (приказ)
В сени вышел царь – отец.
Все пустились во…. (дворец)
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! Такая есть девица.
Но жена не … (рукавица)
Пёс бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за … (кольцо)
Ведущий: А теперь музыкальная пауза. От каждой команды выходят 4 участника. Участников прошу встать парами (взрослый – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а взрослые, как в зеркале должны повторять за ними все движения. Затем участники меняются ролями. Взрослые выполняют движения, а дети повторяют.
Следующее задание: «Кто здесь был и что забыл»
- Телефон («Телефон» К.И.Чуковский»)
- Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
- Письмо («Почта» С.Я.Маршак)
- Мячик («Игрушки» А.Л.Барто)
- Туфелька (Золушка» Ш.Перо)
- Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перо)
- Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш.Перо)
- Горошина ( «Принцесса на горошине» Г-Х. Андерсен)
Ведущий: Дорогие родители и ребята, вспомните стихотворение А.Барто из серии «Игрушки». Про какие игрушки писала А.Барто? Нарисуйте любимую игрушку из этой серии.
Ведущий: Следующее задание называется «Семейное чтение скороговорок».
Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.
Ведущий: И в конце нашего конкурса задание: Кто больше назовет сказок, в названии которых есть число. («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»,
«Три медведя», «Семь Семионов», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…
Подведение итогов конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.
Дети: Котенок вырастает кошкой,
Такой же, как и все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как и все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети!
Решение родительского собрания:
Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.
- Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
- Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
- Включить в круг семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
- Систематически посещать городскую библиотеку.
- Объявить конкурс лучшего чтеца. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям.
Ведущий: Уважаемые родители!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
На прощанье мы хотим предложить памятку для родителей.
Памятка для родителей.
- Читайте вслух с ребёнком не менее 10 -15 минут в день.
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
- Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»....
Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...
Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"
Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Цели:Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлюще...
Родительское собрание "Читающая семья"
Нетрадиционное родительское собрание в Вапсап-формате"Читающая семья"Подготовительная группаТак сложилось, что период пандемии внёс свои коррективы в образовательный процесс детского с...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в средней группе.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе....