"Быть здоровым-здорово"
проект (старшая группа)
: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_zdorovo.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хохорский детский сад»
Социально-значимый проект в старшей группе «Быть здоровым- здорово!»
Автор – составитель:
Воспитатель Хисматова В.Б.
2023
Социально-значимый проект в старшей группе
«Быть здоровым- здорово!»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта:
По времени – долгосрочный.
По количеству участников – коллективный.
По форме -социально – значимый.
Время реализации проекта: с 15 февраля 2023 г по 15 ая 2023 г.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.
Актуальность: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1) Составление плана основного этапа проекта.
2) Подбор материалов по теме проекта.
3) Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
4)Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
5) Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Основной этап
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».
Беседы:«Как нам измеряли рост», «О здоровой пище», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья», «Здоровые зубы - залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом», «Спорт - залог здоровья».
Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна».
Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке.
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентации: «Если хочешь быть здоров», «Полезное питание», «Спорт и здоровье».
Занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Осанка здорового человека», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Сохрани своё здоровье сам».
Целевые прогулки: на спортплощадку сада, на кухню.
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Развлечение - Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Сюжетно - ролевые игры: «На прививку становись», «Поликлиника», «Аптека», «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования, «Айболит и воробей». Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».
Выставка детских работ: выставка рисунков «Веселая зарядка!», «Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку».
Формы работы с родителями:
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни?».
Показ презентаций: «Здоровый образ жизни дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня», «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Польза витаминов для дошкольников», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».
Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Изготовление папки - передвижки «Витамины для детей».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Формы работы с педагогами: Создание картотеки бесед по теме «Профилактика респираторных заболеваний с детьми дошкольного возраста», картотека дидактических игр по теме «Здоровье человека».
Оснащение предметно-развивающей среды: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.
Совместно с детьми и родителями в группе создан уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью. Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.
3.Завершающий этап: Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.
План реализации проекта:
Месяц Мероприятие и содержание
Блок «Как устроено тело человека?»
(январь) Отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье.
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур». Беседы: «Как нам измеряли рост», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах».
Рисование «Дети делают зарядку».
Занятие «Осанка здорового человека».
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни».
Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Развлечение «Народные игры – забавы для всех».
Блок «Правила гигиены»
(февраль) Чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек».
Беседы: «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Здоровые зубы - залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом».
Презентация «Если хочешь быть здоров».
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Целевая прогулка в аптеку.
Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».
Выставка детских рисунков «Здоровые зубки».
Консультации «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Блок «Витамины и полезное питание»
(март) Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство».
Беседы: «О здоровой пище», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».
Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Сюжетно –ролевые игры: «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Айболит и воробей».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи».
Лепка: «Полезные овощи и фрукты», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Полезные продукты».
Изготовление папки-передвижки «Живые витамины для детей».
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентация «Полезное питание».
Занятие «Сохрани свое здоровье сам».
Целевая прогулка на кухню.
Родительское собрание «Питание – основа здоровья детей».
Консультация «Польза витаминов для дошкольников».
Блок «Физкультура и спорт»
(март,апрель) Чтение рассказа А. Кутафина «Вовкина победа».
Рисование: «Я люблю спорт».
Беседа «Спорт - залог здоровья».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования).
Конструирование «Стадион».
Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Выставка детских рисунков «Веселая зарядка!».
Показ презентации «Здоровый образ жизни дошкольников».
Изготовление массажных пособий.
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня».
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
2. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
3. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов:
Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
Для родителей:
1. У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
2. Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровьесбережению в домашних условиях.
3. Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
Полученные результаты:
1. Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.
2. Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).
5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровомуобразу жизни у всех участников образовательного процесса.
6. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты ОД, презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"
Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"
Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Родительское собрание в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации родительского собрания по здоровьесбережению воспитанников.Здесь Вы найдете пословицы и поговорки о здоровье, а также советы родителям....
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...