"Быть здоровым-здорово"
проект (старшая группа)

Валерия Буянтуевна Хисматова

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровьездоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorovo.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хохорский детский сад»

Социально-значимый проект в старшей группе «Быть здоровым- здорово!»

Автор – составитель:

Воспитатель Хисматова В.Б.

2023

Социально-значимый проект в старшей группе

«Быть здоровым- здорово

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта:

По времени – долгосрочный.

По количеству участников – коллективный.

По форме -социально – значимый.

Время реализации проекта: с 15 февраля 2023 г по 15 ая 2023 г.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.

Актуальность: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1) Составление плана основного этапа проекта.

2) Подбор материалов по теме проекта.

3) Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

4)Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

5) Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Основной этап

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа».

Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».

Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку», «Витаминки в баночке».

Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».

Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».

Беседы:«Как нам измеряли рост», «О здоровой пище», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья», «Здоровые зубы - залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом», «Спорт - залог здоровья».

Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна».

Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке.

Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.

Презентации: «Если хочешь быть здоров», «Полезное питание», «Спорт и здоровье».

Занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Осанка здорового человека», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Сохрани своё здоровье сам».

Целевые прогулки: на спортплощадку сада, на кухню.

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Развлечение - Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Сюжетно - ролевые игры: «На прививку становись», «Поликлиника», «Аптека», «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования, «Айболит и воробей». Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».

Выставка детских работ: выставка рисунков «Веселая зарядка!», «Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку».

Формы работы с родителями:

Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни.

Показ презентаций: «Здоровый образ жизни дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня», «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Польза витаминов для дошкольников», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».

Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Изготовление папки - передвижки «Витамины для детей».

Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».

Формы работы с педагогами: Создание картотеки бесед по теме «Профилактика респираторных заболеваний с детьми дошкольного возраста», картотека дидактических игр по теме «Здоровье человека».

Оснащение предметно-развивающей среды: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.

Совместно с детьми и родителями в группе создан уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью. Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.

3.Завершающий этап: Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.

План реализации проекта:

Месяц Мероприятие и содержание

Блок «Как устроено тело человека?»

(январь) Отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье.

Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур». Беседы: «Как нам измеряли рост», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах».

Рисование «Дети делают зарядку».

Занятие «Осанка здорового человека».

Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни».

Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Развлечение «Народные игры – забавы для всех».

Блок «Правила гигиены»

(февраль) Чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».

Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».

«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.

Лепка: «Таблетки для больных зверюшек».

Беседы: «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Здоровые зубы - залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом».

Презентация «Если хочешь быть здоров».

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Целевая прогулка в аптеку.

Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».

Выставка детских рисунков «Здоровые зубки».

Консультации «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Блок «Витамины и полезное питание»

(март) Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство».

Беседы: «О здоровой пище», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».

Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Сюжетно –ролевые игры: «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Айболит и воробей».

Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи».

Лепка: «Полезные овощи и фрукты», «Витаминки в баночке».

Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Полезные продукты».

Изготовление папки-передвижки «Живые витамины для детей».

Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.

Презентация «Полезное питание».

Занятие «Сохрани свое здоровье сам».

Целевая прогулка на кухню.

Родительское собрание «Питание – основа здоровья детей».

Консультация «Польза витаминов для дошкольников».

Блок «Физкультура и спорт»

(март,апрель) Чтение рассказа А. Кутафина «Вовкина победа».

Рисование: «Я люблю спорт».

Беседа «Спорт - залог здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования).

Конструирование «Стадион».

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Выставка детских рисунков «Веселая зарядка!».

Показ презентации «Здоровый образ жизни дошкольников».

Изготовление массажных пособий.

Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».

Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня».

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.

2. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

3. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.

Для педагогов:

Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».

Для родителей:

1. У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.

2. Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровьесбережению в домашних условиях.

3. Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.

Полученные результаты:

1. Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

2. Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей.

4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).

5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровомуобразу жизни у всех участников образовательного процесса.

6. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты ОД, презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"

Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить  и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической  культуры ...

Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"

Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах  соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Родительское собрание в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации родительского собрания по здоровьесбережению воспитанников.Здесь Вы найдете пословицы и поговорки о здоровье, а также советы родителям....

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...