Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»
методическая разработка
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Азбука здоровья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mart.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №42»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Физкультурно-оздоровительный проект
«Азбука здоровья»
Подготовила: Стенина К.Н.
2022
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: 2 недели
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: 20 детей
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье;
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Азбука здоровья!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Привлечение родителей к текущему проекту.
МЕРОПРИЯТИЯ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
1. БЕСЕДЫ: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
2. ЭКСКУРСИИ: «Медицинский кабинет», «Занятие физической культуры старшей группы»
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Грязные ручки-чистые ладошки»
4. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»
5. КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Кроватка для куклы Кати»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
1.ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И ПОТЕШЕК: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый», «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие
ножки», «Наша Маша»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
1.КАРТИНКИ, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», Иллюстрации с изображением профессии врача.
2. ПЕНИЕ ПЕСЕН: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
1.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Что на дереве растет?», «Сложи картинку»
2. ИГРЫ: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»
3.ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Мойдодыр нас ждет с утра- умываться нам пора!», «Мыльные перчатачки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим- прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки- в руки мы берем салфетки!», «На прогулку собираемся- сами одеваемся!», «Мы готовимся ко сну- вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Мячик круглый есть у нас!»
2. ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, мыть игрушки
3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается », « Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», « Мишка спит.. »,« К дереву беги!», «Дорожки», «Попади в круг».
4. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ: «Мы, ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке собирать игрушки»
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мы капусту рубим, рубим», «Семья», «Мыли мылом ручки …», «Я пеку, пеку, пеку…», « Тук ,тук ,тук …»
6. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам (ежедневно).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
«Азбука здоровья»
I НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
ЦЕЛЬ: - формировать у детей общее представление о здоровье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ВТОРНИК: Д/И «КУПАНИЕ КУКЛЫ»
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
СРЕДА : БЕСЕДА «ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ВСЕГДА –
НУЖНА ПОЛЕЗНАЯ ЕДА!»
ЦЕЛЬ: - формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного
поведения за столом.
ЧЕТВЕРГ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
ЦЕЛЬ: - формировать представления детей о
свойствах воды, о необходимости чистоты для
здоровья человека;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать желание быть чистыми и
аккуратными.
ПЯТНИЦА: С/Р «ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!»
ЦЕЛЬ: - формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
- обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
- воспитывать желание прийти другим на помощь. помощь.
II НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК: ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: «МЫ,РЕБЯТА -КРЕПЕШИ
С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИМ МЫ!!»
ВТОРНИК: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Грязные ручки-чистые ручки»
СРЕДА : НОД по ФИЗО «Экскурсия на занятие по физ.культуре в старшей группе»
(открытый просмотр)
ЧЕТВЕРГ: « МОЙ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОВРИК»
ПЯТНИЦА: видеоролик
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
ЦЕЛЬ: - привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- активизировать их творческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....
Физкультурно-оздоровительный досуг "К источнику здоровья"
Досуг для старшего возраста....
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...
Семейный физкультурно- оздоровительный клуб выходного дня "Здоровые дети в здоровой семье"
Рабочая программа...
Семейный физкультурно- оздоровительный клуб выходного дня "Здоровые дети в здоровой семье"
ПоложениеНастоящее положение регламентирует правовой статус семейного физкультурно-оздоровительного клуба выходного дня «Здоровые дети в здоровой семье» (дале...