Конспект занятия в средней группе «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анжела Николаевна Тыртышникова
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи: 
Обучающие:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту;
- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Ход:
В: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 
Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?  
В: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.
В: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
Я катаюсь на нём
до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
 
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
 
Два серебряных коня у меня.
По воде они возят меня,
А вода тверда. Словно каменная. (Коньки)
Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»
На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны  данные спортивные атрибуты.
 
 
 
В: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
 
Физминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?                          Движения по тексту
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.
Просмотр презентации
Упражнение «Дополни предложение»
В  игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
В:  -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и соедините карандашом соответствующие картинки. 
Упражнение «Найди пару»
         На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта.Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.
 
В: - Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_vidy_sporta.docx329.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» (МБДОУ № 220)

344015, г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 39/2 тел./факс 8(863)225-01-33, e-mail: ds220@aaanet.ru

ИНН/КПП 6168098950/616801001 ОГРН 1026104366144 ОКПО 53521035

ЗОЖ «Зимние виды спорта»

Средняя группа №5 «Жемчужинки»

МБДОУ №220 «Фестивальный»

г.Ростов-на-Дону

2024 г.

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Обучающие:

- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту;

- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Ход:

В: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

  • Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
  • Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
  • Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?  

В: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.

В: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.

Отгадайте загадки:

Я катаюсь на нём

до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня.

По воде они возят меня,

А вода тверда. Словно каменная. (Коньки)

Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»

На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны  данные спортивные атрибуты.

В: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?                          Движения по тексту

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.

Просмотр презентации

Упражнение «Дополни предложение»

В  игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

В:  -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и соедините карандашом соответствующие картинки. 

Упражнение «Найди пару»

         На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта.Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.

В: - Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"...

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние виды спорта»

Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...

Конспект НОД по «Познавательному развитию" в средней группе : "Зимние виды спорта"

Знакомство детей дошкольного возраста с ранообразием зимних видов спорта....

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе "Зимние виды спорта"

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект занятия в средней группе "Зимние виды спорта"

Конспект занятия "Зимние виды спорта"...

Конспект занятия для старшей группы "Зимние виды спорта"

Зима. Во многих дошкольных образовательных учреждениях в циклограмме тематических недель предусмотрена такая тема недели "Зимние виды спорта". Тема очень интересна для детей и занимательна. ...