Остров здоровья (Спортивный досуг для детей младшей группы)
материал (младшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна

Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_zdorovya_05.12.23.docx367.83 КБ
Файл samoanaliz_ostrov_zdorovya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        «Средняя школа № 8»

СОГЛАСОВАНО

 МБОУ «Школа № 8» филиал

Зам. Директора по УВР

_________________Е.А. Зубкова

«____»________________20__г.

Спортивный досуг для детей младшей группы

« Остров здоровья»

https://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2020-11-19_093648.pnghttps://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2020-11-19_093648.png

Спортивный уголок для детей в детском саду

Составил:

воспитатель младшей группы

Григорьева Наталья Михайловна.

Ачинск

2023-2024 учебный го

 «Остров здоровья» развлечение для детей.

Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

— армировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки,),тунель, сладкие подарки  для победителей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход  соревнования.

 Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

— Сегодня у нас праздник! « Остров здоровья», разделитесь на 2 команды (команда- «Сильные», команда-«Ловкие ». и команда-« и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший!

 1 Ребенок: Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

2 Ребенок :Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

 Быть надо всегда впереди!

3 Ребенок: Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.

4 Ребенок: Кто с разминкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, ловким, смелым

 И веселым целый день.

Участники соревнования перестраиваются в две колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.

 Разминка

Музыкальная «Солнышко лучистое»

 

 Конкурсная программа.

 

  • Эстафета « Беговая с мячом».

 Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.

  • Эстафета « Колобок».

 Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.

  • Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

 Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

  • Эстафета « Чья команда быстрее построится».

 По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.

  • Загадывание загадок про спортивный инвентарь.

 Два березовых коня по снегу несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).

Льется речка- мы лежим,

Лед на речке- мы бежим… (коньки).

Вот полозья, спинка, планки-

А все вместе это…(санки).

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…(мяч).

Это что за чудеса?

Малышам – три колеса,

А тому, кто подрос,

Двух достаточно колес…(велосипед).

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…(клюшка).

  • Эстафета «Кто быстрее через обруч».

 Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.

  • Эстафета «Конники-спортсмены».

 Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.

—  Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

  • Эстафета Тунель

Нужно проползти по туннелю взять кеглю и передать другому игроку.

Дыхательная гимнастика. «запах цветов»

Жюри подводит итоги.

-  Подведение итогов.

 -Награждение победителей.

— Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        «Средняя школа № 8»

Воспитатель Григорьева Н.М.

Самоанализ спортивного мероприятия.

Тема: «Остров здоровья».

Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

— развивать у детей интерес к играм и играм - эстафетам с использованием различных предметов;

— формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

 - У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).

 - Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.

 - Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

 - Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

 - Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы.

Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты,.

Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность  «Беговая с мячом», на ловкость «Колобок», «Чья команда быстрее построится», интеллектуальный конкурс «Загадывание загадок про спортивный инвентарь», игры-эстафеты: «Кто быстрее через обруч», «Конники-спортсмены», на гибкость «Туннель».

Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.

Сюрпризный момент гости из сказки: «». Герои из сказки смогли увлечь детей своей эмоциональностью и активностью, что способствовало лучшей организации детей.

Музыка на мероприятие сопровождала все конкурсы и эстафеты. Цель была достигнута:

Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.

В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.

Воспитатель:                                         Григорьева Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".

Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....

Спортивный досуг для детей младшей группы «В гости к зайчику»

Спортивное мероприятие , направленное на воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Спортивный досуг для детей младшей группы "Весна идет и все ей рады"

Досуг направлен на развитие  физических качества, мышление, внимания. Формирует  бережное отношение к природе; закрепляет умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить...

Спортивный досуг для детей младшей группы

Спортивно-равлекательное мероприятие...

Спортивный досуг для детей младшей группы «Птичья столовая».

Спортивный досуг  для детей младшей  группы «Птичья столовая».Цели: Формировались представления детей о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о птицах: изготавливать ко...