Остров здоровья (Спортивный досуг для детей младшей группы)
материал (младшая группа)
Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи.
Оздоровительные:
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_zdorovya_05.12.23.docx | 367.83 КБ |
samoanaliz_ostrov_zdorovya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 8»
СОГЛАСОВАНО МБОУ «Школа № 8» филиал Зам. Директора по УВР _________________Е.А. Зубкова «____»________________20__г. |
Спортивный досуг для детей младшей группы
« Остров здоровья»
Составил: воспитатель младшей группы Григорьева Наталья Михайловна. |
Ачинск
2023-2024 учебный го
«Остров здоровья» развлечение для детей.
Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи.
Оздоровительные:
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательные:
— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
Воспитательные:
— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
— армировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки,),тунель, сладкие подарки для победителей.
Место проведения: спортивный зал.
Ход соревнования.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
— Сегодня у нас праздник! « Остров здоровья», разделитесь на 2 команды (команда- «Сильные», команда-«Ловкие ». и команда-« и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший!
1 Ребенок: Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
2 Ребенок :Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Быть надо всегда впереди!
3 Ребенок: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.
4 Ребенок: Кто с разминкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным, ловким, смелым
И веселым целый день.
Участники соревнования перестраиваются в две колонны и становятся возле своих ориентиров (пирамидки) на разминку.
Разминка
Музыкальная «Солнышко лучистое»
Конкурсная программа.
- Эстафета « Беговая с мячом».
Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.
- Эстафета « Колобок».
Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.
- Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».
Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.
- Эстафета « Чья команда быстрее построится».
По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.
- Загадывание загадок про спортивный инвентарь.
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).
Льется речка- мы лежим,
Лед на речке- мы бежим… (коньки).
Вот полозья, спинка, планки-
А все вместе это…(санки).
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…(мяч).
Это что за чудеса?
Малышам – три колеса,
А тому, кто подрос,
Двух достаточно колес…(велосипед).
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой…(клюшка).
- Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.
- Эстафета «Конники-спортсмены».
Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.
— Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
- Эстафета Тунель
Нужно проползти по туннелю взять кеглю и передать другому игроку.
Дыхательная гимнастика. «запах цветов»
Жюри подводит итоги.
- Подведение итогов.
-Награждение победителей.
— Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 8»
Воспитатель Григорьева Н.М.
Самоанализ спортивного мероприятия.
Тема: «Остров здоровья».
Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи.
Оздоровительные:
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательные:
— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
Воспитательные:
— развивать у детей интерес к играм и играм - эстафетам с использованием различных предметов;
— формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
- У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).
- Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.
- Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
- Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.
Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы.
Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты,.
Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность «Беговая с мячом», на ловкость «Колобок», «Чья команда быстрее построится», интеллектуальный конкурс «Загадывание загадок про спортивный инвентарь», игры-эстафеты: «Кто быстрее через обруч», «Конники-спортсмены», на гибкость «Туннель».
Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
Сюрпризный момент гости из сказки: «». Герои из сказки смогли увлечь детей своей эмоциональностью и активностью, что способствовало лучшей организации детей.
Музыка на мероприятие сопровождала все конкурсы и эстафеты. Цель была достигнута:
Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.
Воспитатель: Григорьева Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".
Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....
Спортивный досуг для детей младшей группы «В гости к зайчику»
Спортивное мероприятие , направленное на воспитание бережного отношения к своему здоровью...
«Мы веселые ребята» Спортивный досуг для детей младших групп
quot;Мы веселые ребята!"...
Спортивный досуг для детей младшей группы "Весна идет и все ей рады"
Досуг направлен на развитие физических качества, мышление, внимания. Формирует бережное отношение к природе; закрепляет умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить...
Спортивный досуг для детей младшей группы
Спортивно-равлекательное мероприятие...
Спортивный досуг для детей младшей группы «Птичья столовая».
Спортивный досуг для детей младшей группы «Птичья столовая».Цели: Формировались представления детей о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о птицах: изготавливать ко...