Сценарий зимнего развлечения для детей 5-7 лет «Мороз и солнце – день чудесный»
материал (старшая группа)

Осипова Галина Никоноровна

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnego_razvlecheniya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего развлечения для детей 5-7 лет                          

 «Мороз и солнце – день чудесный»

 

                                                      Составила: воспитатель 1 кв. категории

                                                      Осипова Г.Н.

                                                      МБОУ «Шимкусская СОШ»

                                                      Янтиковского района Чувашской Республики.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры.

Задачи: 

1. Закрепить представления детей о признаках зимы. 

2. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

3. Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям.

4. Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.

5. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы и витаминах; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь: загадки о зиме,канат, санки, мягкий набивной мяч, снежные комочки, макет Снеговика, корзинка со снежками, мешочек с фруктами.

                                              Ход мероприятия:

ВоспитательЗдравствуйте, самые дружные, любознательные, обаятельные, очаровательные, самые добрые, самые классные ребята! (Здравствуйте!)

Воспитатель: Ребята, какая сегодня на улице погода? (Холодная, красивая, белая, зимняя…)

Воспитатель: А как же называется такое время года, когда на улице белым-бело, холодно и красиво? (Зима.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а вам нравится время года зима? (да)  Расскажите, чем?(Зимой можно кататься на санках и лыжах, играть в снежки)

Воспитатель: Да…пришла зима, преобразила мир своим холодным морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно: что за диво — милота, что за диво — красота, на ладонь мою упала, враз нагрелась и пропала? (Снежинка.)

Появляется Снежинка.

Снежинка: Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны. Снежинка широко разводит руки в стороны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы. Снежинка достает горсть бумажных снежинок или конфетти с блестками и бросает вверх.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда. Снежинка бегает по сцене, изображая вьюгу. Останавливается.

Снежинка: Я пришла пригласить вас всех на прогулку в зимний лес. Вы согласны? (Да) (одеваются и выходят на улицу).

Выход из здания детского сада выполняя упражнение: ходьба по площадке  с высоким подниманием колен, в полуприседе, приставным шагом, легкий бег «змейкой», ходьба по участку.

Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

-Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

-Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

-Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

-Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

Снежинка: Как вы думаете, почему люди при встрече говорят «здравствуйте»? (Ответы детей) Это они так желают друг-другу здоровье. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Главные компоненты здорового образа жизни-это свежий воздух, активный отдых, здоровое питание. Сегодня мы с вами вместе узнаем и почувствуем здоровый образ жизни.

Итак, зимой, когда на улице, как сегодня, не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима, чтобы мы были здоровыми! 

Есть у нас игра одна –
Всем понравится она:

Если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, руки в стороны, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем. Игра «Сосульки, снежинки, сугробы»

Снежинка: Очень славно показали,

От души доволен вами.

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды. Перед началом игр-соревнований разрешите напомнить вам, ребята, о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда все торопитесь,

Не зевайте и не ленитесь!

Эстафета «Катание на санях» (ребята перевозят на санях друг-друга на другую сторону полянки, потом обратно)

Снежинка: Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Эстафета «Сильные и ловкие» (эстафета с препятствиями - бег «змейкой между ориентирами, прыжки через палки, перешагивание через модули, назад бегом, передать эстафету следующему)

Снежинка: Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла! (Снеговик)

Эстафета «Кто быстрее до Снеговика» (У ног Снеговика корзинка со снежками, дети по одному подбегают, берут снежок и возвращаются)

Снежинка: Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)

Эстафета «Весёлые пингвины» (Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.)

Снежинка: На дворе трещит мороз,

Может наш отмерзнуть нос.

Нам нельзя стоять на месте,

Дружно мы сыграем вместе!

Игра «Царь горы». (Один ребенок залазит на какую-нибудь возвышенность, и он -царь горы. Другие дети должны попытаться согнать его с горы. Задача царя - продержаться на горе как можно дольше.)

Снежинка: А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

Эстафета «Силачи» (Перетягивание каната командами повторяется несколько раз).

Снежинка: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Снежинка произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

Снежинка: Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! Молодцы!

Дети, как вы думаете, какую пользу приносят детям такие игры и эстафеты, занятия спортом? (Ответы детей) Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.           

Вы сегодня были такими ловкими и внимательными! И за это, я бы хотела вас угостить. У меня не простые угощенья, а витамины. А какие витамины вы, ребята, знаете? (Ответы детей) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. (Снежинка достает из корзинки со снежками мешочек с фруктами, отдает воспитателю).

Снежинка: Спасибо, ребятки, порадовали меня сегодня. Давно так не веселилась! Так и быть, пришло время прощаться, но не забывайте меня!

Дети прощаются со Снежинкой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОРОЗ И СОЛНЦЕ –ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ!

Зимние игры, эстафеты, соревнования, праздники. ...

Консультация для родителей на тему "мороз и солнце - день чудесный"

Автор приводит примеры того, чем можно заняться родителям со своим ребенком зимой....

" Мороз и солнце - день чудесный"

Рекомендации родителям о том, чем можно заняться с ребенком зимой...

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

Прогулка "Мороз и солнце - день чудесный"

Цель:  сформировать у детей представление о зиме....

Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы "Мы мороза не боимся"

Сценарий игрового спортивного развлечения для детей 4-5 лет на прогулке зимой....

Сценарий зимнего развлечения для детей 5-7 лет «Мороз и солнце – день чудесный»

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры....