Семинар – практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в развитии ребенка».
материал
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей, повышение знаний родителей воспитанников о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_zozh.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в развитии ребенка».
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей, повышение знаний родителей воспитанников о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей.
Задачи:
Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы воспитателей по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами.
Ход семинара
Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье - это еще не все. Но без него все остальное - ничто!»
Исследования социологов выявили следующий факт: 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его правильном воспитании с детства, стремления беречь и умножать своё здоровье, активно заниматься оздоровительными видами деятельности.
Давайте совместно дадим определение здоровью. (Участники высказывают свое мнение.)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Предлагаем вам выполнить Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности).
Я записываю их на доске, если слова повторяются, то я ставлю плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)
В своей работе мы ежедневно применяем традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии как:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Артикуляционная гимнастика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Хождение босиком
Применяем в своей работе различные пособия, материалы в том числе, сделанные своими руками. Предлагаем посмотреть, насколько просто и интересно можно провести время с ребенком, изготавливая развивающую игру.
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.
Если вы хотите научить своего ребенка говорить, вы должны заниматься не только тренировкой его артикуляционного аппарата, но ещё и всячески развивать мелкую моторику, а именно: движение пальцев рук.
Моталочки.
Игры с лентами, прищепками, мелкими предметами.
Игры для развития координации движений
Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.
Игры по развитию обоих полушарий головного мозга
Готовим руку к письму. Пишем обеими руками.
Полезно упражняться на обе руки, что способствует развитию обоих полушарий головного мозга, а значит и важных способностей и математического, и креативного направлений.
Игры-конкурсы, полезные для развития речевого дыхания
Упражнения на развитие дыхания положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани.
Улучшают дренажную функцию бронхов; восстанавливают нарушенное носовое дыхание. Повышают общую сопротивляемость организма.
Очень важны для детей с ТНР ритмические упражнения и игры
Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям, всегда выступают как оздоровительный фактор.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, необходимые для всестороннего развития личности.
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой.
(Видео)
В завершение нашего Семинара – практикума послушайте десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Надеемся, что информация для вас была интересной. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Семинар-практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»
Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду.» Мероприятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий....
Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....
Муниципальный семинар "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, через через использование здоровье сберегающих технологий".
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Федеральный зако...
Статья «Использование здоровье сберегающих технологий на развитие дошкольников»
Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении ко...
Семинар - практикум Тема: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ».
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
«Использование здоровье сберегающих технологий для укрепления здоровья ребенка дома»
Родители, здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство- движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни к...