ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.«Инновационные технологии в оздоровлении дошкольников»
статья (старшая группа)

Табалина Ольга Алексеевна

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Однако в последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Именно поэтому в настоящее время ведётся активный поиск педагогических технологий, способствующих формированию и укреплению здоровья дошкольников, не требующих особых материальных затрат.         

Работу по сохранению и укреплению здоровья детей,  воспитанию у детей здорового образа жизни  и  формирование навыков охраны личного здоровья   провожу через физкультурно-оздоровительные и игровые проекты, занятия из серии «Здоровье». Использую беседы из цикла «Основы безопасности», игры здоровьесберегающего характера, турпоходы, экскурсии в лес с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.  Стало традицией проведение совместных праздников детей и родителей, взаимодействие с семьей в вопросах здоровья и физического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabalina_o.a._statya_innovatsionnye_tehnologii_.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Табалина Ольга Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Капелька»

с. Красное

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Однако в последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Именно поэтому в настоящее время ведётся активный поиск педагогических технологий, способствующих формированию и укреплению здоровья дошкольников, не требующих особых материальных затрат.          

Работу по сохранению и укреплению здоровья детей,  воспитанию у детей здорового образа жизни  и  формирование навыков охраны личного здоровья   провожу через физкультурно-оздоровительные и игровые проекты, занятия из серии «Здоровье». Использую беседы из цикла «Основы безопасности», игры здоровьесберегающего характера, турпоходы, экскурсии в лес с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.  Стало традицией проведение совместных праздников детей и родителей, взаимодействие с семьей в вопросах здоровья и физического развития ребенка.

На первоначальном этапе формирования здорового образа жизни многое зависит от знаний и умений родителей и педагогов. Очень важен личный пример педагога и родителей. Ведь дети очень наблюдательны и склонны к подражанию взрослым. Дети не знают как себя вести, если в детском саду воспитатель говорит одно, а придя домой – дети видят совершенно другое.

Поэтому веду работу по формированию детско-взрослого сообщества, которое  мы в своей группе  назвали клуб «Здоровей-ка». Здесь принимаются советы по здоровому образу жизни как в занятиях полезными физическими упражнениями, так  и в организации правильного питания, консультации для родителей, проведение встреч с медицинскими работниками. В свой клуб мы приглашаем и детей  из других групп. В так называемые «гостевые дни» мы готовим для них оздоровительные салаты, показываем разные  оздоровительные гимнастики, готовим сценки, отражающие оздоровительную тематику, проводим спортивные праздники, соревнования, встречи с медицинскими работниками, соревнования, спартакиады.

 Работая над вопросом по сохранению и укреплению здоровья детей,  уделяю большое внимание работе с родителями.  Мной   разработан всеобуч с родителями по воспитанию культуры здорового образа жизни, который представлен в четырех блоках по месяцам. Каждый блок имеет тему и формы работы, разрабатывается план работы,  а самое главное в конце работы  каждого блока подводятся итоги  о проделанной работе.

Организую образовательную деятельность по валеологии и беседы о здоровье, которые дают огромную результативность и помогают детям осознать, что о своем здоровье нужно заботиться.

Через циклы НОД   «Азбука красоты», «Мое здоровье», «Культура здоровья»,  где каждое занятие носит прикладной характер и связано с пропагандой здорового образа жизни, дети учатся правильно ходить, правильно питаться, правильно одеваться, правильно ухаживать за кожей и телом,  правильно дышать и т.д.  

Организую  немедикаментозные оздоровительные мероприятия: витаминизация в осенний и весенний периоды,  разработана система приема фиточаев. В межсезонье  воспитанники принимают напиток шиповника, использую аромотерапию (лук, чеснок). Предварительно проводится выявление  детей аллергенов.

Для формирования у детей практических навыков здорового образа жизни  успешно реализую  проекты «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»,  совместный с родителями проект «В здоровой семье - здоровые дети», «Безопасность дорожного движения».  

Для развития самостоятельной двигательной активности ребенка в группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный физкультурным инвентарем, коррекционными дорожками, атрибутами к подвижным и спортивным играм, имеется фитобар.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяю закаливанию организма ребенка, использую «Рижский метод». Организую проведение закаливания так, чтобы видеть и чувствовать состояние каждого ребенка, создаю благоприятный психологический микроклимат. Использую щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам, в комбинации с босохождением по массажным коврикам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание, но и осуществляется массаж стопы, стимулирующий биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.  

В общей системе оздоровления особое внимание уделяю охране психического здоровья детей. Организуя деятельность детей, создаю такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений), которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Консультация для воспитателей "Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников"

В консультации раскрывается значение танцевального искусства как средства художественного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников....

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Развитие критического мышления дошкольников посредством использования «Кубика Блума».

Современное образование, его цели, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться».Возникает вопрос: как и с помощью чего научить ребенка учиться?  Со...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование технологии «Терренкур», как средство оздоровления дошкольников"

Цель:– ознакомление педагогов ДУ с новой технологией оздоровления детей дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить с технологией «терренкур»Познакомить воспитателей со способом организац...