Летний квест
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусейнова Надежда Александровна

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний квест19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ ДС№68 г. Челябинска.

Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза» по 5 для каждой команды с вложенными в них буквами, чтоб выложить слово, указывающее место клада. 2 ведёрка, скомканная бумага, цветные мелки; маленькие игрушки из киндер-сюрприза, 2-4 сачка; 2-3 таза; маски или ободки с изображением героев сказки «Репка».

Ход развлечения.

Команды детей по 10-12 человек собираются на спортивной площадке. Ведущий сообщает о спрятанном на территории сада кладе.

Вед.: Здравствуйте, уважаемы дети!

Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории сада спрятаны сундуки с сокровищами. Я его искала, но не нашла. Вы поможете мне найти клад (Ответы детей). Найдём клад и поделим поровну. Согласны? (ответы детей)

Вед.: А зачем ищут клад(ответы) Дело это нелёгкое – искать клад, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся.

Разминка:

Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг, шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.

Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топаем топ-топ-топ.

Надуваем щёчки – уф-уф-уф, скачем на носочках - скок-скок-скок.

И друг другу даже язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри.

Раз-два-три! Замри!

Вед: - Молодцы! Настроение каково? (дети – Во)

Но на поиск сокровищ пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? (ответы детей) Вы внимательные? (ответы детей).

-Сейчас проверим.

Игра «Так – не так»

Вед.: Если я скажу правильно – хлопайте, а если неправильно – топайте. Потренируемся. Хлопаем, топаем.Играем:

Караси в реке живут (хлопают)

Нас окне грибы растут (топают)

Любит мишка сладкий мёд (хлопают)

В речке едет самолёт (топают)

Дождь прошёл – остались лужи (хлопают)

Заяц с волком крепко дружат (топают)

Ночь пройдёт, настанет день (хлопают)

Маме помогать вам лень (топают)

Праздник дружно проведёте (хлопают)

И домой вы не пойдёте (топают)

Нет рассеянных средь вас (хлопают)

Все внимательны у нас. (топают)

Вед.: Какие вы сообразительные и внимательные! Придётся всех брать с собой и на всех делить клад. Но, чтоб найти клад, нужно отгадать подсказку. Я дам маршрутные листы, которые помогут вам идти правильной дорогой и собрать волшебные капсулы, в которых находится подсказка, где зарыт клад. Но, чтоб получить капсулу, надо пройти испытания. -Вы готовы пройти испытания? (ответы детей)

Вот вам маршрутные листы (раздаёт карты-листы).

Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения! Удачи вам, ребята!

1. Станция «Уборка мусора» (Участок гр. №3)

Воспитатель читает записку от Бабушки.

Бабушка:-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Вчера здесь кто-то намусорил. Я хотела убрать, но у меня разболелась спина. Вы поможете мне навести порядок (ответы детей)

- Вот вам ведёрки. Соберите в них мусор, пожалуйста.

(Дети собирают и получают капсулу с буквой) –Спасибо. До свидания.

2. Станция «Лесная» (уч.№5)

Детей встречает Лесовик:

-Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки. (дети рисуют на асфальте и получают капсулу)

3. Станция «Морская» (уч. №7)

Детей встречает капитан.

Капитан: - Здравствуйте! Вы любите купаться в море или речке? (ответы детей). Но всё море покрыто мусором. Помогите мне выловить мусор из моря. (Два таза с плавающими игрушками. Дети по очереди подходят к тазу и сачком вылавливают мусор)

-Молодцы. Море чистое. Давайте поиграем в морские фигуры: Море волнуется раз.

(Дети получают кокон)

4. Станция «Игровая» (вход у кухни.)

- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Предлагаю поиграть в весёлую игру

Игра «Четыре стихии»

Дети образуют круг. При слове «ЗЕМЛЯ»- руки вниз.

«ВОДА» - руки вперёд;

«Воздух» - руки вверх,

«ОГОНЬ»- машем руками над головой.

(Или другая подвижная игра на усмотрение ведущего.)

5. Станция «Театральная» (уч. №9 ,детей встречает сказочница)

Сказочница:- Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

Какие вы знаете сказки?

-А вы любите сказки играть (ответы).

Я предлагаю вам побыть в роли артистов и сыграть русскую народную сказку «РЕПКА».

(Раздаёт маски, дети играют сказку и получают капсулу.)

Пройдя все станции и собрав капсулы, дети возвращаются на спортплощадку.

Вед.: Молодцы, ребята, вы собрали волшебные капсулы. В них спрятались буквы.

Кто из вас знает буквы? (ответы детей, а читать кто-нибудь из вас умеет? (ответы)

- Сейчас надо открыть капсулы, достать буквы и сложить слово, которое подскажет вам, где искать клад (дети выкладывают слово).

- Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось. (Читают)

- Молодцы. А теперь найдите свой клад и возвращайтесь ко мне на физкультурную площадку.

(дети находят клад и возвращаются к ведущему)

Вед.: Ура, вы нашли клад.! А почему вы нашли клад? потому что вы. (дети отвечают) Потому что вы дружные, смелые, ловкие. Давайте громко крикнем «Ура!»

Бабушка:-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Вчера здесь кто-то намусорил. Я хотела убрать, но у меня разболелась спина. Вы поможете мне навести порядок (ответы детей). Вот вам ведёрки. Соберите в них мусор, пожалуйста.

Лесовик:

-Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки. 

Капитан: - Здравствуйте! Вы любите купаться в море или речке? (ответы детей). Но всё море покрыто мусором. Помогите мне выловить мусор из моря. (Два таза с плавающими игрушками. Дети по очереди подходят к тазу и сачком вылавливают мусор)

-Молодцы. Море чистое.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Предлагаю поиграть в весёлую игру

Игра «Четыре стихии»

Дети образуют круг. При слове «ЗЕМЛЯ»- руки вниз.

«ВОДА» - руки вперёд;

«Воздух» - руки вверх,

«ОГОНЬ»- машем руками над головой.

Сказочница:- Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

Какие вы знаете сказки? А вы любите сказки играть (ответы).

Я предлагаю вам побыть в роли артистов и сыграть русскую народную сказку «РЕПКА».

Д

О

М

И

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний квест

Физкультурное развлечение в форме квеста с детьми старшего возраста...

Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста. «К лету готовы».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.Задачи:1.         Закр...

сценарий летнего квеста

                                                      КВЕС...

Сценарий летнего квеста "В поисках клада"

Квест-развлечение подготовлено для летних праздников на улице : «День защиты детей», «День соседа» и т.п.для детей разного возраста.В квест задания даются в произвольном порядк...

Летний квест для детей старшего дошкольного возраста «Пятый элемент»

Сценарий летнего квеста для детей старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности...

Летний квест на улице «Мы ищем клад»

Летний квест на улице «Мы ищем клад»...

Сценарий летнего квеста, посвященному "Дню защиты детей"

Детство, детство, детство - это свет и радость.Это песни, это дружба и мечты. Детство, детство, детство - это краски радуг. Детство, детство, детство – это я и ты! Все люди на большой п...