квест игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие в страну здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по окружающему миру в группе для детей 6-7 лет
Занятие подготовила: воспитатель
Дата:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну здоровья» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядный, словесный, опосредованного управления (самостоят. работа) | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие» | ||
4. | Возрастная группа: | 6-7 лет | ||
5. | Цель: | Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | |||
6.2 | Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. | |||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Знает и различает бытовые приборы | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | картинки полезных и вредных продуктов, картинки овощей и фруктов, бинт, йод,музыкальное сопровождение,картинки к загадкам, проектор и экран. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | просматривание иллюстраций, беседа по теме занятия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Эльфы :Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители страны здоровья Наша страна удивительная. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Но к нам прилетел вирус и украл улыбки и и жители нашей страны стали болеть.Поможем им |
| |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Вирус : Ха!Ха! Ничего у вас не получится! В стране здоровья, я запутал все пути-дороги. Вы испугаетесь трудностей, заблудитесь в лесу, загрустите, и перестанете радоваться и улыбаться. Все ваши улыбки я надежно спрятал! Воспитатель:Ребята ,нам надо срочно помочь жителям этой странны, прогнать злого Вируса, спасти улыбки. Как вы думаете, вернем мы все наши улыбки, наше хорошее настроение? (ответы детей) Вирус: Как бы ни так! Я приготовил вам много препятствий, вряд ли вы их осилите Воспитатель: Злого вируса победит и вернет радостные улыбки лишь тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, поможет тому, кто слабее, будет находчивым, ловким. Вы согласны отправиться в путь? (ответы детей). Воспитатель: Тогда вперед! Воспитатель: Ребята мы с вами должны пройти квест. Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие в страну «Здоровья» А что значит быть здоровым?. Воспитатель: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья. За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных полянках и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали. (звучит музыка) Воспитатель: нам надо размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку. Полянка №1 «Веселая зарядка». Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть пазла. Полянка №2 «Мойдодырова».(картинки к загадкам) Воспитатель: Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки: 1. Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым. (мыло) 2. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит. Нам усердно служит.(Зубная щетка) 3. Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит (Зубная паста) 4. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) 5. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 6. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Мочалка) 7. Зубов много, А ничего не ест. (Расчёска) 8. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь и в ответ – Он засмеётся тоже. (Зеркало) Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. На экране появляется Мойдодыр Наказ Мойдодыра. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто! До свидания, ваш Додыр.. Воспитатель.Вот мы и нашли еще одну часть пазла.Сейчас мы продолжим наше путешествие. Полянка №3 «Полезное и не полезное» (разобрать картинки) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, получаем еще одну часть пазла. Отправляемся дальше. Полянка № 4 «Айболит» Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно! • Читать лежа. • Смотреть на яркий свет. • Умываться по утрам. • Смотреть близко телевизор. • Долго сидеть за компьютером. • Употреблять в пищу морковь, лук. • Тереть глаза грязными руками. • Заниматься физкультурой. • Вести здоровый образ жизни. Полянка № 5 «Здравпункт» (бинт, йод) Ну что ж, а теперь ответьте на вопросы: - Материал для перевязки. (Бинт.) - Травма, нанесенная огнем. (Ожог.) - Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.) - Чем обрабатывают порез (Йодом.) А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку, поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой поляянке Полянка№6 «Солнце, воздух и вода». Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода». На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца. Воспитатель: Вы умницы! Полянка №7 «Правила гигиены» Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем. Игра «Топ-хлоп». а) Мылом моют руки. (хлоп) б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ) в) Зубы чистить не надо. (топ) г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп) д) Волосы расчесывать не надо. (топ) е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп) ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп) з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Получаете еще одну часть пазла. Полянка №8 «Обнималочка» Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия: - Укрепляют иммунитет. - Снимают усталость. - Помогают поднять самооценку. - Улучшают ночной сон. - Предотвращают депрессию. Игра «Обнималочка». Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель:Ну вот дорогие ребята, вы закончили свое путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Предлагаю вам соединить все части пазла и посмотреть, что получилось. На экране появляются жители и благодарят за спасение страны. Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч! | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | В конце занятия Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...