Дидактическая игра «Карлсон и витамины»
методическая разработка
Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Карлсон и витамины» | 705.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Дидактическая игра
«Карлсон и витамины»
Организовала и провела:
воспитатель Онькова Мария Борисовна
высшая категория
г. Минусинск, 2022
Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах
Задачи:
- упражнять в отборе полезных и вредных продуктов;
- закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека;
- учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- совершенствовать связную речь.
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, желание заботиться о своем здоровье.
Атрибуты: герой «Карлсон» (либо плакат), отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», магнитофон, баночка с сюрпризом «Варенье смородиновое» от Карлсона, плакат «Чудо-дерево», 2 набора карточек с продуктами, 2 нарисованных корзины для продуктов, корзина-рисунок на доску для вредных продуктов, корзина плетеная с муляжами 4 овощей и 4 фруктов (для деления на подгруппы), картинки витаминов А, В, С, Д с указанием продуктов, в которых они содержатся, карта с правилами игры.
Участники: дети старшей группы «Ромашка»
Ход игры.
Мотивация. Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам («жужжанию пропеллера» из отрывка из мультфильма), дети угадывают героя, который прилетел к ним в гости.
КАРЛСОН: «Эге-гей, ребята, с вами я, лучший в мире специалист по здоровому и полезному питанию! Ой, что-то не так с моим любимым моторчиком и животиком! (воспитатель незаметно приклеивает грустную улыбку Карлсону). Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, торты, мороженое, жвачку, и запил газировкой. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, поможем Карлсону? -Да-а!
Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Можно вспомнить, в каких ещё продуктах витамины А, В, С, Д содержатся и для чего нужны.
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир.
Основная часть.
- Дидактическая игра «Совершенно верно!» (или «Исправь меня»).
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. (или хлопаем, если верно, топаем, если нет).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся. 7. Жёлтая Фанта — напиток для франта. Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ). 8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. В мире лучшая награда – это ветка Винограда. 9. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке. 10. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. 11. Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Даёт силы нам всегда витаминная еда. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.
2. Воспитатель предлагает детям стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо-дерево» для себя и Карлсона. Дети договариваются о правилах игры (не ссориться, слушать друг друга, советоваться, брать в игре по 2 карточки). Воспитатель рассказывает о чудо-дереве: оно зазеленеет в том случае, если мы вырастим на нем только полезные продукты. А вредные нужно поместить в корзинку. Воспитатель проводит деление на 2 подгруппы – дети выбирают себе один муляж овощ или фрукт и объединяются в группы. Для каждой группы на столе приготовлена корзина с продуктами (карточки). Одна группа выбирает полезные продукты и вешает их на чудо-дерево, вторая отбирает вредные продукты в корзинку на доске. Затем проводится обсуждение у доски, верно ли выполнено задание. Уточняется вопрос, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах. Воспитатель хвалит детей: Вот так чудо-дерево у нас получилось! Полезными плодами оно расцветилось! Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
3. Итог. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (незаметно открепляет грустную улыбку), Карлсон снова веселый, ребята помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно. Карлсон дарит ребятам баночку своего любимого витаминного смородинового варенья. Чаепитие с вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...