Дидактическая игра «Карлсон и витамины»
методическая разработка
Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 705.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Дидактическая игра
«Карлсон и витамины»
Организовала и провела:
воспитатель Онькова Мария Борисовна
высшая категория
г. Минусинск, 2022
Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах
Задачи:
- упражнять в отборе полезных и вредных продуктов;
- закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека;
- учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- совершенствовать связную речь.
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, желание заботиться о своем здоровье.
Атрибуты: герой «Карлсон» (либо плакат), отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», магнитофон, баночка с сюрпризом «Варенье смородиновое» от Карлсона, плакат «Чудо-дерево», 2 набора карточек с продуктами, 2 нарисованных корзины для продуктов, корзина-рисунок на доску для вредных продуктов, корзина плетеная с муляжами 4 овощей и 4 фруктов (для деления на подгруппы), картинки витаминов А, В, С, Д с указанием продуктов, в которых они содержатся, карта с правилами игры.
Участники: дети старшей группы «Ромашка»
Ход игры.
Мотивация. Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам («жужжанию пропеллера» из отрывка из мультфильма), дети угадывают героя, который прилетел к ним в гости.
КАРЛСОН: «Эге-гей, ребята, с вами я, лучший в мире специалист по здоровому и полезному питанию! Ой, что-то не так с моим любимым моторчиком и животиком! (воспитатель незаметно приклеивает грустную улыбку Карлсону). Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, торты, мороженое, жвачку, и запил газировкой. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, поможем Карлсону? -Да-а!
Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Можно вспомнить, в каких ещё продуктах витамины А, В, С, Д содержатся и для чего нужны.
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир.
Основная часть.
- Дидактическая игра «Совершенно верно!» (или «Исправь меня»).
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. (или хлопаем, если верно, топаем, если нет).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся. 7. Жёлтая Фанта — напиток для франта. Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ). 8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. В мире лучшая награда – это ветка Винограда. 9. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке. 10. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. 11. Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Даёт силы нам всегда витаминная еда. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.
2. Воспитатель предлагает детям стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо-дерево» для себя и Карлсона. Дети договариваются о правилах игры (не ссориться, слушать друг друга, советоваться, брать в игре по 2 карточки). Воспитатель рассказывает о чудо-дереве: оно зазеленеет в том случае, если мы вырастим на нем только полезные продукты. А вредные нужно поместить в корзинку. Воспитатель проводит деление на 2 подгруппы – дети выбирают себе один муляж овощ или фрукт и объединяются в группы. Для каждой группы на столе приготовлена корзина с продуктами (карточки). Одна группа выбирает полезные продукты и вешает их на чудо-дерево, вторая отбирает вредные продукты в корзинку на доске. Затем проводится обсуждение у доски, верно ли выполнено задание. Уточняется вопрос, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах. Воспитатель хвалит детей: Вот так чудо-дерево у нас получилось! Полезными плодами оно расцветилось! Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
3. Итог. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (незаметно открепляет грустную улыбку), Карлсон снова веселый, ребята помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно. Карлсон дарит ребятам баночку своего любимого витаминного смородинового варенья. Чаепитие с вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...