Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Кем работает наш нос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию на тему:
«Кем работает наш нос»
Выполнила воспитатель:
Верёвкина Г. С.
Цель: Формирование у детей представлений о строении и функциях носа.
Задачи: 1.Познакомить детей с важным органом чувств - носом.
2.Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха)
3.Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
4.Учить определять по запаху продукты.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: очищение, согревание.
Материалы: рисунок человечка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса, духов, печки; баночки с запахами, два листа картона для опытов.
Ход занятия
Дети все стоят в кругу (психогимнастика)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться)
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу ничего нового в ней не замечаете, чего раньше не было в нашей группе.(находим картинку человечка без носа, вешаем рисунок на доску)
Воспитатель: Давайте ребята придумаем нашему человечку имя (выслушиваю мнения детей ,подвожу итог)
Воспитатель: посмотрите ребята на нашего человечка все ли у него в порядке? (нет)
Воспитатель: А что с ним не так? ( у человечка нет носа.)
Воспитатель: Ой, точно у человечка нет носа. Ну и что, что нет носа! Разве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен? (нужен)
Воспитатель: А зачем?(чтобы дышать)
Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать, ну получается?(нет)
Воспитатель: Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа - дыхание. (выставляю карточку насоса- символ дыхания)
Воспитатель: Послушайте вот такую загадку:
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит
Как вы думаете, что это?
Дети: Нос.
Воспитатель: Какие молодцы. Да это нос.
Воспитатель: Ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?(выкладываю на мольберт картинку пылесоса). А вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос?( Прибираться дома)
Воспитатель: Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит, я покажу. И мы вместе с вами это докажем.
Воспитатель: У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю). Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.
Дети: К нему прилип песок.
Воспитатель: А к другому картону песок прилип?(нет)
Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё- таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу? (чихаем)
Воспитатель: Правильно с помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.
- Ну а теперь мы немного с вами отдохнем (физкультминутка)
Бегал носик по песочку,
По речному бережку,
Ветер мимо пролетал
Пылью носик щекотал.
Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)
-Как вы думаете почему? (кто догадался, почему наши носы сравнивают с печкой?). А зачем в доме печь?
Дети: Чтобы было дома тепло.
Воспитатель: Зачем согревать воздух?
Дети: Чтобы было тепло!
Воспитатель: Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, чтобы не заболеть.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к цветам и понюхаем их. Что вы чувствуете?(приятный запах)
Воспитатель: Значит следующая функция носа- чувствовать запахи.(выкладываю картинку духов)
Воспитатель: Вот сейчас я и проверю ваши носики, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные баночки с запахами (достаю баночки, в них находятся ароматы: апельсина, бананы, духи, огурец, лук, чеснок). Поднесите их к своим носикам и попробуйте угадать, что спрятано в баночке.(дети угадывают)
Воспитатель: Вот смотрите, оказывается, какой нос полезный: дышит, согревает воздух, чувствует запахи, очищает воздух. А у нашего человечка нет носика. Он не может чувствовать те запахи, которые мы с вами чувствуем и дышать он не может. Как нам помочь ему?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Вика, дорисуй носик. Ребята, может научим человечка делать массаж для носика, чтобы он лучше дышал и не болел?
Массаж "Улитка"
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки.
Воспитатель: Много всего мы узнали сегодня про нос. Я знаю игру, которая называется "Можно-нельзя". Хотите поиграть?(да)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!
1. Вытирать нос только своим платком (можно)
2. Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? (нельзя)
3. При насморке втягивать в себя сопли? (нельзя)
4. Находиться долго на солнце? (нельзя)
5. А в сильный мороз долго гулять? (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием ИКТ)
Расширить представления детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Мы кормушку смастерили…»
Познавательное развитие...