Здоровьесберегающие технологии. План "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, физическое развитие, формирование привычки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий и есть цель деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
#1075;г
Группа № 02
Воспитатель: Карагузина А.И.
Понедельник «День здоровья» Задачи: Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнить представление детей о «полезных и вредных продуктах», о «лекарственных растениях», о «безопасном поведении при пожаре» Воспитывать ответственное отношение к себе и окружающему. | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики, координации Беседа: «Человек и его здоровье» Цель: Рассказать о том, для чего человек должен беречь своё здоровье. Работа в уголке природы: «Лекарственные растения» Цель: Продолжать знакомить детей с различными комнатными растениями, рассказать о том могут ли растения лечить человек . Минутка безопасности, рассматривание иллюстраций в папке: «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о соблюдении правил поведения при пожаре. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Украшение полотенца» Цель: Коррекц.-образоват.: учить детей вырезать треугольники из квадратов, составлять узор из квадратов и треугольников, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать формы на бумаге. Коррекцю-развив.: развивать глазомер, мелкую моторику, чувство ритма, эстетический вкус. Коррекц.-воспит.: воспитывать интерес к аппликации Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: формировать у детей умение подбирать полезные продукты. Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к книге Работа с семьей Памятка «Профилактика простудных заболеваний» |
Вторник Задачи: Закреплять положительное отношение у детей к разнообразным играм в мяч. Развивать навыки здорового образа жизни. Воспитывать полезные привычки. | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики, координации Беседа: «Разноцветный мяч» Цель: Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятиям с мячом, поговорить о мерах безопасности при игре в мяч. Самообслуживание: «Аккуратность» Цель: Продолжать учить пользоваться носовым платком; закреплять умение оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля. Дидактическая игра: «Мяч в ворота» Цель: Закреплять полученные навыки, развивать смекалку. Настольно - печатная игра: «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать и правильно называть овощи и фрукты, развивать внимательность. Минутка безопасности: «Полезные привычки». Цель: Закрепление правил здорового образа жизни. Посещение выставки «Весёлый мяч» Настольная игра: «Спорт-лото» Цель: Развивать способность детей отыскивать нужную картинку, логическое мышление Индивидуальные беседы с родителями: «Играет ли Ваш ребёнок в мяч?» |
Среда «День мамы» Задачи: Закреплять знания детей о маме, об элементарных правилах вежливости и здоровых отношениях. Развивать внимательное отношение к близким людям и себе. Воспитывать чувство безопасности, чуткость, смелость. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекс № 6 Цель: развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики, координации движения. Беседа: «Мама и ребёнок» Цель: Предложить детям разговор о самом главном для них человеке – о маме. Воспитывать уважение у детей и правильное отношение к маме. Индивид. работа д/и по развитию речи «Части тела и лица» Цель: закреплять с детьми употребление в речи имена существительных обозначающих части тела и лица. Работа в книжном уголке: Художеств. литература. Чтение стихов, загадок о «Маме». Цель: Развитие речи, интереса к художественной литературе. Хороводная игра: «Хоровод» Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, ходить друг за другом. Развивать координацию слов с движением, согласованность в игровых действиях. Минутка безопасности по ПДД: «По дороге» Цель: Формирование основ безопасности на улице в городе. ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Человек и его здоровье» Цель: Коррекц.-образоват.: закреплять знания о человеке, расширять представления детей о том, как человек должен заботиться о своём здоровье. Коррекц.-развив.: развивать кругозор Коррекц.-воспит.: воспитывать желание заботится о своем здоровье. Работа с родителями «буклет»: «Психологическое здоровье мамы и ребёнка» |
Четверг «Моё здоровье» Задачи: Продолжать формировать представления своём здоровье. Развивать физическую активность, трудолюбие, выносливость. Воспитывать внимательность, осторожность. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, координации движений. Беседа с детьми : «Моё здоровье» Цель: Расширять кругозор. Воспитывать у детей положительное отношения к своему здоровью. Индивидуальные беседы с рассматриванием картинок «Чтоб здоровым быть …» Цель: Активизировать речь детей, составлять небольшой рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей. Хозяйственно-бытовой труд. «Стираем платочки» Цель: Продолжать учить детей помогать воспитателю полоскать замоченные платочки для кукол. Развив. трудолюбие. Минутка безопасности: «На игровой площадке» Цель: Закреплять правила поведения при игре на детской площадке. |
Пятница «Чистота –залог здоровья» Задачи: Продолжать закреплять представления об необходимых условиях чистоты и здоровья для человека. Развивать физическую силу, ловкость и выносливость. Воспитывать навыки культуры поведения. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, координации движений. Беседа: «Чистота –залог здоровья». Цель: Дополнить знания детей о том, как необходимо ухаживать за собой и своими личными принадлежностями. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке» Цель: Закреплять правила культуры поведения. Минутка безопасности: «Гигиенические принадлежности» Цель: Закреплять знания о правилах пользования гигиеническими принадлежностями. Инд. работа по ИЗО обведи по контуру «Расчёска», «Мыло», «Щётка» Цель: Развивать сенсорные операции, художественные способности, творческое воображение. Коллективный труд. «Наведём порядок в группе» Цель: Форм. умение оказывать посильную помощь воспитателю, протираем игрушки. Подводить к пониманию важности заданной работы. Консультация для родителей: «Игры, которые лечат». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"
Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....
Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии «В здоровом теле здоровый дух» (средний возраст)
Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии«В здоровом теле здоровый дух»(средний возраст)...
Дидактические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым- здорово!"
Представленные дидактические материалы являются дополнительным программно – методическим материалом сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Материал рек...
Здоровьесберегающая технология «В здоровом теле - здоровый дух!» по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года
Здоровьесберегающая технология«В здоровом теле - здоровый дух!»по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 летСрок реализации: 4 года...
Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...