Здоровьесберегающие технологии. План "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, физическое развитие, формирование привычки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий и есть цель деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
#1075;г
Группа № 02
Воспитатель: Карагузина А.И.
Понедельник «День здоровья» Задачи: Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнить представление детей о «полезных и вредных продуктах», о «лекарственных растениях», о «безопасном поведении при пожаре» Воспитывать ответственное отношение к себе и окружающему. | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики, координации Беседа: «Человек и его здоровье» Цель: Рассказать о том, для чего человек должен беречь своё здоровье. Работа в уголке природы: «Лекарственные растения» Цель: Продолжать знакомить детей с различными комнатными растениями, рассказать о том могут ли растения лечить человек . Минутка безопасности, рассматривание иллюстраций в папке: «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о соблюдении правил поведения при пожаре. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Украшение полотенца» Цель: Коррекц.-образоват.: учить детей вырезать треугольники из квадратов, составлять узор из квадратов и треугольников, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать формы на бумаге. Коррекцю-развив.: развивать глазомер, мелкую моторику, чувство ритма, эстетический вкус. Коррекц.-воспит.: воспитывать интерес к аппликации Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: формировать у детей умение подбирать полезные продукты. Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к книге Работа с семьей Памятка «Профилактика простудных заболеваний» |
Вторник Задачи: Закреплять положительное отношение у детей к разнообразным играм в мяч. Развивать навыки здорового образа жизни. Воспитывать полезные привычки. | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики, координации Беседа: «Разноцветный мяч» Цель: Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятиям с мячом, поговорить о мерах безопасности при игре в мяч. Самообслуживание: «Аккуратность» Цель: Продолжать учить пользоваться носовым платком; закреплять умение оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля. Дидактическая игра: «Мяч в ворота» Цель: Закреплять полученные навыки, развивать смекалку. Настольно - печатная игра: «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать и правильно называть овощи и фрукты, развивать внимательность. Минутка безопасности: «Полезные привычки». Цель: Закрепление правил здорового образа жизни. Посещение выставки «Весёлый мяч» Настольная игра: «Спорт-лото» Цель: Развивать способность детей отыскивать нужную картинку, логическое мышление Индивидуальные беседы с родителями: «Играет ли Ваш ребёнок в мяч?» |
Среда «День мамы» Задачи: Закреплять знания детей о маме, об элементарных правилах вежливости и здоровых отношениях. Развивать внимательное отношение к близким людям и себе. Воспитывать чувство безопасности, чуткость, смелость. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекс № 6 Цель: развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики, координации движения. Беседа: «Мама и ребёнок» Цель: Предложить детям разговор о самом главном для них человеке – о маме. Воспитывать уважение у детей и правильное отношение к маме. Индивид. работа д/и по развитию речи «Части тела и лица» Цель: закреплять с детьми употребление в речи имена существительных обозначающих части тела и лица. Работа в книжном уголке: Художеств. литература. Чтение стихов, загадок о «Маме». Цель: Развитие речи, интереса к художественной литературе. Хороводная игра: «Хоровод» Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, ходить друг за другом. Развивать координацию слов с движением, согласованность в игровых действиях. Минутка безопасности по ПДД: «По дороге» Цель: Формирование основ безопасности на улице в городе. ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Человек и его здоровье» Цель: Коррекц.-образоват.: закреплять знания о человеке, расширять представления детей о том, как человек должен заботиться о своём здоровье. Коррекц.-развив.: развивать кругозор Коррекц.-воспит.: воспитывать желание заботится о своем здоровье. Работа с родителями «буклет»: «Психологическое здоровье мамы и ребёнка» |
Четверг «Моё здоровье» Задачи: Продолжать формировать представления своём здоровье. Развивать физическую активность, трудолюбие, выносливость. Воспитывать внимательность, осторожность. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, координации движений. Беседа с детьми : «Моё здоровье» Цель: Расширять кругозор. Воспитывать у детей положительное отношения к своему здоровью. Индивидуальные беседы с рассматриванием картинок «Чтоб здоровым быть …» Цель: Активизировать речь детей, составлять небольшой рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей. Хозяйственно-бытовой труд. «Стираем платочки» Цель: Продолжать учить детей помогать воспитателю полоскать замоченные платочки для кукол. Развив. трудолюбие. Минутка безопасности: «На игровой площадке» Цель: Закреплять правила поведения при игре на детской площадке. |
Пятница «Чистота –залог здоровья» Задачи: Продолжать закреплять представления об необходимых условиях чистоты и здоровья для человека. Развивать физическую силу, ловкость и выносливость. Воспитывать навыки культуры поведения. | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика из комплекса № 6 Цель: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, координации движений. Беседа: «Чистота –залог здоровья». Цель: Дополнить знания детей о том, как необходимо ухаживать за собой и своими личными принадлежностями. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке» Цель: Закреплять правила культуры поведения. Минутка безопасности: «Гигиенические принадлежности» Цель: Закреплять знания о правилах пользования гигиеническими принадлежностями. Инд. работа по ИЗО обведи по контуру «Расчёска», «Мыло», «Щётка» Цель: Развивать сенсорные операции, художественные способности, творческое воображение. Коллективный труд. «Наведём порядок в группе» Цель: Форм. умение оказывать посильную помощь воспитателю, протираем игрушки. Подводить к пониманию важности заданной работы. Консультация для родителей: «Игры, которые лечат». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"
Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии «В здоровом теле здоровый дух» (средний возраст)
Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии«В здоровом теле здоровый дух»(средний возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-173596-1708770215.jpg)
Дидактические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым- здорово!"
Представленные дидактические материалы являются дополнительным программно – методическим материалом сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Материал рек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Здоровьесберегающая технология «В здоровом теле - здоровый дух!» по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года
Здоровьесберегающая технология«В здоровом теле - здоровый дух!»по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 летСрок реализации: 4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345360-1384522595.jpg)
Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...