" Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья "
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель Луценко.Л.Н.
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, потешек, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование:
магнитофон, гуашь, листы белой бумаги ,шарики, мойдодыр, голубые ленточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…Дети: Солнце.
Рассказывание потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель: давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось со зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?
Дети: звери испугались, потерялись…
Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете.
Кинезиологическое упражнения с пальчиками (Восход Солнца).
(сжать кулачки , на слова поочерёдно разгибать пальчики по одному на каждой руке).
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло,
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
Прилетели тучки,
Спрятались лучики. (сжать кулачок)
- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись (звуки природы) .
Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
Ответы детей - воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов.
-- Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (воздух)
А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: человек может заболеть .
Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают, отвечают).
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
Я в полёте, нежны , плавный,
Если праздник - «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
Я весёлый - (шар воздушный).
- Вот он.
- Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
- Ребята, какой стал шарик?
Дети: круглый, большой .
Воспитатель: шарик легкий или тяжелый?
Дети: лёгкий .
Воспитатель: а как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: потому, что внутри воздух .
Воспитатель: а, давайте каждый попробует надуть свой шарик, и послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Самомассаж «Умывалочка»
Надо ,надо нам помыться – трём руки друг о друга.
Где тут чистая водица? – показываем ладошки.
Кран откроем ш-ш-ш – имитация открывания крана.
Руки моем ш-ш-ш – трём ладошки друг о друга.
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли? – погладили нос и щеки, а за тем всё лицо.
Мойдодыр:
--- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
- А где можно встретить воду?
- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты ., соединить их в одну «большую речку».
Ребёнку предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.
Мойдодыр: - А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать (вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем здоровыми и бодрыми как сейчас.
Дети рассказывают потешки.
Мойдодыр уходит.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .
Воспитатель: а сейчас я предлагаю каждому нарисовать ручеёк, солнышко и много-много воздушных шариков.(в это время звучит запись «звуки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....