Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада Возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Ритмика - это занятия, в которых музыкальные образы и чувства передают через движения тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_dlya_starshey_gruppy.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада
Возраст 5-6 лет
Автор: Беликова Ирина Сергеевна
Музыкальный руководитель.
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада
Цель: формировать потребность в движении дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Развивать творческое воображение
- Развивать умение слышать музыку
Обучающие:
- Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, простых шагов (с носка, на полупальцах, с высоким поднятием колен), бега (на полупальцах, захлест, с высоким поднятием колен, галоп), подскоков, упражнений партерной гимнастики. Повторение танцевальных этюдов «Мой котенок Васька», «Зайка моя».
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности.
Методические приемы:
- Показ движений педагогом
- Работа в парах
- Напоминания
- Слово-сигнал
- Эмоциональная поддержка
Оборудование и материалы:
- Ноутбук, колонки
- Мягкие игрушки кот и заяц
Под музыку в колонну друг за другом дети заходят в музыкальный зал.
Упражнения по кругу:
- Шаг с носка
- Шаг на полупальцах
- Шаг с высоким поднятием колен
- Бег на полупальцах
- Бег-захлест
- Бег с высоким поднятием колен
Для смены упражнения педагог хлопает три раза в ладоши.
Далее построение в колонны по 4 человека.
Поклон.
Проверка детей по списку (каждый ребенок, называя свое имя и фамилию, прохлопывает каждый слог в ладоши).
Педагог: дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас на занятии будет присутствовать гость. А для того, чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать загадку.
Кто сметану любит,
Кто клубочком спит,
А когда погладят-
Песню заурчит?
Правильно. Это котенок (продемонстрировать мягкую игрушку). Сегодня он будет нашим гостем и посмотрит, какие вы молодцы, прилежные ученики, а также, наверное, он будет удивлен, что у вас для него есть сюрприз, танец про котенка и гимнастика.
Кто расскажет, с чего начинается каждое занятие? (с разминки)
Грудь вперед, прямая спинка.
Начинается разминка.
Разминка.
Педагог: котенок очень доволен разминкой. А у вас дома есть котята или уже взрослые коты и кошечки? А где они спят? (на кресле, в корзине, на коврике). А давайте мы возьмем наши коврики и ненадолго превратимся в котят.
Партерная гимнастика «котята»
Котята спят | на корточках голова, внизу |
Проснулись, потянулись | Встать на колени, тянуться вверх |
Прилетела сначала муха, потом пчела, оса | прилетела – спинку прогнули, злятся, шипят, улетели – выпрямили. Хвостиком помахали, помяукали |
Побежал котенок в парк | подъем ног по очереди, лежа на животе |
Смотрит кто в парке | прогиб в спине назад |
Увидел бабочку | сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу |
Села бабочка на цветочек и захотела попить цветочный нектар | наклоны вперед, сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу |
Захотел котенок бабочку поймать, сделал коробочку | наклоны к ногам, 3 раза, на третий раз поймал, бабочка улетела |
Побежал котенок на пруд | сидя на попе, ноги имитируют бег |
А на пруду лягушка | сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу, повороты корпуса в стороны |
Увидел котенок лягушку и стал смеяться | качаются на спине, колени держат руками |
Посмеялся котенок и стал с лягушкой с кочки на кочку прыгать | Разложить коврики в линию, прыжки с одного на другой |
Педагог: уххх, хороша гимнастика. Какие части тела в гимнастике у нас сейчас поработали? (спина, шея, руки, ноги). А пальчики? Для них у нас отдельная гимнастика. Как она называется? Кто подскажет? (пальчиковая гимнастика)
Котята (пальчиковая игра)
Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! | тереть ладошки друг о друга |
Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! | тереть ладонями то уши, то живот |
А потом они устали, Вот так, вот так! | приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза |
Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! | сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони |
Педагог: отдохнули? А теперь давайте покажем котенку второй сюрприз.
Танец-игра «котята» (песня «мой котенок Васька»)
вступление | «скребут» лапками вправо, влево |
Мой котёнок Васька, умный и не плакса | показать на себя, царапающие движения вперед по 1 разу правой, левой рукой |
Моет себя лапкой, чёрненький, он, гладкий | круговые движения возле лица сначала правой потом левой рукой. |
Припев Ах, Васька, милый Васька, потешны твои пляски | присесть, встать, царапки вперед |
Когда обманку-мышку гоняешь ты вприпрыжку. | Прыжки по 6 позиции |
Ах, Васька, дерзкий Васька, ты просто хулигаська. | присесть, встать, царапки вперед |
Царапаешь мне носик, когда тебя за хвостик. | погрозить пальцем |
проигрыш | наклоны головы вправо, влево. |
Мой котёнок Васька очень любит ласку. | погладить себя по правой руке, затем по левой |
Для меня он братик, спим в одной кровати. | обнять себя, повороты корпуса вправо-влево |
Припев повторить. | |
проигрыш | наклоны головы вправо-влево |
С Васькой я играю, нежусь, угораю. | подскоки на месте |
Мяу-мяу-мяу - так зовёт он маму. | мяу-мяу-мяу громко говорят, наклоны головы |
Припев повторить | |
проигрыш | наклоны головы вправо-влево |
проигрыш | Шаги на месте |
Педагог: котенок очень доволен. Посмотрите на его довольную мордочку. Он мне на ушко сказал, что у него есть друг зайчик. И он тоже очень хочет к нам в гости. Можно? (конечно). И для зайки у нас есть танец. Покажем?
Танец-игра на координацию «зайка моя».
проигрыш | Сидя на полу «по-турецки», руки на коленях. Покачиваться в такт музыке вправо-влево. |
Зайка моя, я твой зайчик | Показать ушки зайчика над головой, на Я -показать на себя, опять ушки |
Ручка моя, я твой пальчик | Руки вытянуть вперед, ладошки показать, на Я – на себя, руки вперед, указательные пальцы |
Рыбка моя, я твой глазик | Ладошки вместе (имитировать движение рыбки), на Я – на себя, сложить указательный и большой пальцы, приложить к глазам |
Банька моя, я твой тазик | Обнять себя, похлопать, Я – на себя, руки перед собой в замке, округлены |
Солнце мое, я твой лучик | Руки также в замке, поднять над головой, Я – на себя, руки между 2 и 3 позицией, ладошки от друг друга |
Дверца моя, я твой ключик | Наклон вперед, руки опустить на пол на ширине плеч, ладони на друг друга, Я – на себя, правой рукой имитировать поворот ключа в замке |
Ты стебелек, я твой пестик | Ладошки вместе перед собой, Я – на себя, руки поднять вверх, ладони вместе |
Мы навсегда с тобой вместе | Развести руки во 2 позицию, обнять себя |
Зайка моя | Показать ушки зайчика над головой |
Я ночами плохо сплю | Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому |
Потому что я тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя |
Потому что я давно-давно Тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя. Руками показать биение сердца |
Я ночами плохо сплю | Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому |
Потому что я тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя |
Потому что я давно-давно Тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя. Руками показать биение сердца |
Ты бережок, а я речка | Провести руками по полу от центра в стороны, Я- правой рукой показать волну |
Ты фитилек, а я свечка | Ладошки вместе, Я – на себя, руки в стороны согнуты в локтях (фонарики) |
Ты генерал, я погоны | Правую руку приложить ко лбу, Я – на себя, руки на плечи |
Ты паровоз, я вагоны | Руки вверх, Я – на себя, руки согнуты в локтях, два круга |
Крестик ты мой, я твой нолик | Руки скрестить перед грудью, Я – на себя, соединить указательный и большой пальцы, вытянуть руки вперед |
Ты мой удав, я твой кролик | Ладошки вместе, имитировать движения удава, Я – на себя, показать ушки зайчика над головой |
Ты побежишь, а я рядом | Руками имитировать бег, Я – на себя, обнять себя |
Ты украдешь, а я сяду | Руками через стороны по полу к себе, Я – на себя, скрестить указательные пальцы |
Зайка моя | Показать ушки зайчика над головой |
Я ночами плохо сплю | Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому |
Потому что я тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя |
Потому что я давно-давно Тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя. Руками показать биение сердца |
Я ночами плохо сплю | Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому |
Потому что я тебя люблю | Руки развести в стороны, обнять себя |
Потому что я давно-давно Тебя люблю Оу-оу-оуоуоу | Руки развести в стороны, обнять себя. Хлопки в ладоши вправо, влево |
Педагог: вот и подошел к концу наш урок. Пора прощаться с нашими гостями. Мы надеемся, что им всепонрвилось и они обязательно придут к нам снова.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада
создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности....
Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...