Фотоотчёт по здоровьесберегающим технологиям
презентация к уроку (младшая группа)
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchyot_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam_voyakinoy_a.a.-1_gr.docx | 970.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6-центр развития ребенка».
Фотоотчёт по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе из бросового материала « Коврик для ног из пуговиц и фасоли» , Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"(разноцветные цветы на трубочке), изготовление игрушки "Звонкая погремушка",
«Яички из Киндер сюрпризов для развития мелкой моторики» (найди Петушка в корзине).
Подготовил и проверила воспитатель
Воякина А.А.
г.Сергиев Посад
2023 г.
Актуальность.
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Цель Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышение интереса детей к двигательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность
Оздоровительные:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
Задачи для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Задачи для педагогов:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности
- обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей
- привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования
- обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
- Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
- Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.
- Занимаясь с ребенком, используйте творчество.
- Дидактические упражнения:
- «Найди одинаковые по цвету пуговицы»
- «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
- «Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»
- «Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»
- «На что похожа пуговица?»
Дидактическая игра " Больше-меньше".
- Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.
- Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.
- Ход игры:
- Ищем самую большую пуговицу,
- ищем самую маленькую пуговицу,
- ищем пуговицу в тремя дырочками,
- ищем треугольную пуговицу,
- ищем самую большую красную пуговицу.
- Дидактическая игра "Шагающие пальчики".
- Возраст: 2-3 года
- Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
- Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы
Ход игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.
- Дидактическая игра " Печатная машинка".
- Возраст: 2-3 года
- Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
- Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы
Ход игры:
Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».
- Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы.
Дидактическое пособие
- массажная дорожка «Весёлое путешествие».
- Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
- Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
- Задачи:
- Закаливание организма.
- Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Развитие чувства равновесия и координации движений.
- Сенсорное развитие.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
- Ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.
Массажные коврики для ног с использованием пуговиц.
Немного из истории пуговицы. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей. Предшественником пуговиц были шнурки. Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания. Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки. Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами. Это увлечение считается абсолютно самостоятельным направлением в коллекционировании.
В каждой группе детского сада есть массажные коврики для ног. Они могут быть и покупные и самодельные. Используя эти коврики, мы добиваемся массажа ступней, что очень полезно, так как он стимулирует приток крови к активным точкам на ступнях, что в свою очередь улучшает работу организма в целом. Также массаж ступень является прекрасной профилактикой плоскостопия. Это актуально для маленьких деток, у которых ступни только формируются.
Для детей такой коврик можно сделать ярким и красочным, что бы маленькому малышу было интересно бегать по нему.
Занятия могут проходить как индивидуально: каждый ребенок на отдельном коврике. А можно разложить коврики в виде дорожки и походить друг за другом.
Коврик, сделанный с использованием пуговиц, совсем не сложен в исполнении. Пуговицы для коврика необходимо подобрать не только разных размеров, но желательно и разной толщины. Цветовую гамму коврика можно выбрать любую, как однотонную, так и ярких цветов — тогда он сразу привлечет внимание ребенка, и ему будет интересно не только ходить по нему, но и трогать его ручками.
• Плотная ткань для основы коврика нужного размера.
• Много пуговиц — их количество будет зависеть от размера коврика и от частоты их расположения на основе.
При необходимости такие коврики легко помыть или обработать дезинфицирующим средством, что немаловажно в детском саду.
Расположить пуговицы можно по-разному.
Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала « Коврик для ног из пуговиц и фасоли».
Изготовление необычных поделок для детского сада из пластиковых контейнеров от Киндер яиц.
Из капсул, в которых был спрятан сюрприз, можно сделать массу простых и сложных поделок: аксессуары для кукол, забавные звери, игрушки, украшения на елку и другие полезные вещи. Простейшая поделка – животные.
Гирлянда из пластиковых контейнеров.
Поделка из Киндер яиц – отличный способ изготовить яркую, красочную гирлянду для детского сада. Дети с большим удовольствием примут участие в оформлении елки, особенно если использовать для этого украшения, сделанные своими руками.
Погремушка для самых маленьких.
Контейнеры от Киндер яйца – отличная основа для погремушки для новорожденного. В качестве наполнителя применять натуральные материалы. Такую игрушку оценят воспитанники ясельной группы детского сада.
Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"(разноцветные цветы на трубочке).
Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала "Звонкая погремушка.
Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала «Яички из Киндер сюрпризов для развития мелкой моторики» (найди Петушка в корзине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - фотоотчёт в старшей группе
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являю...