Проект : " Неделя зимних забав со Снеговиком"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №6-центр развития ребёнка".
ПРОЕКТ
«Неделя зимних забав со Снеговиком с детьми младшего возраста».
Автор проекта: воспитатель Воякина А.А.
2023г
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста (2 – 3 года)
- родители;
- воспитатель: Воякина А.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: 16.01.2023 по 20.01.2023г.
Актуальность проекта.
Зима - это прекрасное и волшебное время года. Зимние забавы, красота природы, чудеса в Новый год всё это завораживает и манит малышей. На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить комочки из снега, приносят снежок в группу в карманах. Наблюдая за детьми возникла идея реализовать данный проект.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи проекта
Познакомить детей с историей возникновения Снеговика.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике.
Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов, с помощью родителей. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, белый, кружатся снежинки, становится холодно.
Обогащать словарный запас детей: зима, снег, снежинки, круглый, шар, мороз, сугробы, копать, катать, тепло, холодно, тает.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
Вызывать у детей радостные эмоции и впечатления от построек из снега.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Формы работы
- Наблюдение
- Беседы
- Совместная творческая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Дидактические игры
- Физкультминутки
- Работа с родителями
Этапы реализации проекта
Роль родителей в реализации проекта:
- Выставка рисунков совместно с детьми "Весёлый снеговик".
- Выставка поделок "Весёлый снеговик".
- Выставка рисунков детей "Наши друзья снеговички".
- Мини музей "Добрые снеговики".
- Консультация "Зима, зимнее время года", "Кто такой Снеговик и из чего он сделан?", "Зимние забавы", "18 января - Всемирный день Снеговика".
Работа с воспитателем
Беседы с детьми:
- «История снеговика».
- «День рождения снеговика».
- «Почему снеговик живёт зимой».
Совместная деятельность с детьми:
- Рисование
- Лепка
Продукт проектной деятельности.
- Этап: - подготовительный:
- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме моего проекта.
- Подбор познавательной литературы.
- Разработка мероприятия работы с детьми.
- Подготовка нужного материала.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Этап: - основной:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о снеговике, зиме, снеге, зимних забавах.
- Разработка консультаций для родителей: «Зимнее время года», «Наш друг снеговик».
- Утренняя гимнастика со снеговиком.
- Выставка детских рисунков: «Наши друзья снеговики».
- Совместное изготовление детей с родителями снеговиков для мини-музея «Добрые снеговики».
- Выставка детских рисунков на тему: «Весёлый снеговик».
- Этап:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта «Зимние забавы со снеговиком».
План реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 этап: Подготовительный | Опрос детей: "Кто такой Снеговик?" |
2 этап: Основной | НОД из цикла "Снеговик". |
Утренняя гимнастика "Любим мы снеговика". Речевое развитие: "Снеговичок в гостях у малышей." Чтение художественной литературы: "Сказка про непослушных снеговиков", "Новогодняя детская сказка про снеговиков, стихотворение "Снеговик", "Сказка о снеговиках", "Как снеговики солнышко искали". Занятие с фланелеграфом "Собери снеговика". Рисование "Весёлый снеговичок". Физическое развитие: " Мы снеговики". Лепка "Белые комочки для снеговика". Беседы: "История снеговика". "День рождения снеговика". "Почему снеговик живёт зимой"и.т.д. Знакомство со сказками на тему зимы , зимних забав, снеговиков, стихотворений о снеговике. Пальчиковая гимнастика , пальчиковые игры "Лепим мы снеговика","Снеговики", "Снежный ком", "Зайка серенький сидит", "Снежок", "Мы во двор пришли играть" и другие. Физкультминутки по теме проекта. Подвижные игры с речевым сопровождением: "Заинька", "Снеговик и дети", "Снежки", "Льдинки, ветер и мороз", "Снег кружится" и другие. Дидактические игры: Игра с фланелеграфом "Собери снеговика", "Собери снежинку" и другие игры по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: "В лесу", "Покатаем снеговика на санках". Изготовление фотовыставки. Выставка рисунков детей. Совместная выставка рисунков детей с родителями. Поделки "Шустрые снеговики". Консультации для родителей "Зима, зимнее время года". "Кто такой Снеговик и из чего он сделан?". "Зимние забавы". "18 января - Всемирный день Снеговика". Анкета для родителей "Играем или экспериментируем". Опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми: "Снег-это вода". "Липкий снег". "Разноцветный снег." Мини-музей "Добрые снеговики". | |
3 этап: Заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Распространение опыта работы по теме проекта среди педагогов в ДОУ. |
Ожидаемый результат:
Дети знают что такое снег (белый, холодный, в тепле тает, снег- это замерзшая вода, что снег можно покрасить в разные цвета). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют собирать снеговика по частям в работе с фланелеграфом, лепят снежные комочки из пластилина для снеговика. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Родители принимают активное участие в постройке Снеговика со своим ребенком и предоставляют рисунки на тему: "Весёлый снеговик". Воспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта. Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о снеге и снеговике больше. У детей развивается интерес к наблюдениям, познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о снеговиках. В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге.
Результаты реализации проекта:
Проект «Недельный проект зимних забав со Снеговиком длился одну неделю». Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе, принимали участие в проведении опытов, трогали, нюхали и исследовали снег совместно с воспитателем. Лепили снеговика «Белые комочки для Снеговика» , упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Весёлый Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзает. Во время проекта у малышей заметно активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Весёлый Снеговик», оформили мини-музей "Добрые снеговики", с помощью родителей сделаны были поделки "Шустрые снеговики". В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «История снеговика», «День рождения снеговика», «Почему снеговик живёт зимой». Рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Занимались с детьми пальчиковой гимнастикой, побывали в гостях у Снеговичка. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег -это вода», «Что такое снег», «Липкий снег», , «Разноцветный снег», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный), снег можно закрашивать и делать на нем разные узоры. Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Литература:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя зимних забав"
В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1, была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....
Проект "Неделя зимних игр и забав"
Цели и задачи недели "Зимние игры и забавы для дошкольников"...
мини-проект "неделя зимних игр и забав"
Цели этого мероприятия – обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и забавах....
Неделя зимних забав и развлечений
Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...
Неделя зимних забав
Неделя зимних забав...
Тематическая неделя зимних забав
Зима. Зимние забаввы...
Презентация "Неделя зимних забав со Снеговиком"
Первая младшая группа...