Проект : " Неделя зимних забав со Снеговиком"
проект (младшая группа)

Воякина Алла Алексеевна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zimnih_zabav.docx121.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №6-центр развития ребёнка".

ПРОЕКТ

 «Неделя зимних забав со Снеговиком с детьми младшего возраста».

sn-kartdladet130.jpg

Автор проекта: воспитатель Воякина А.А.

2023г

Участники проекта:

- дети  группы раннего возраста (2 – 3 года)

- родители;
- воспитатель: Воякина А.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: 16.01.2023 по 20.01.2023г.

Актуальность проекта.

 Зима - это прекрасное и волшебное время года. Зимние забавы, красота природы, чудеса в Новый год всё это завораживает и манит малышей.  На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить комочки из снега, приносят снежок в группу в карманах. Наблюдая за детьми возникла идея реализовать данный проект.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель проекта

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.

Задачи проекта

Познакомить детей с историей возникновения Снеговика.

 Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике.

 Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов, с помощью родителей. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, белый, кружатся снежинки, становится холодно.

Обогащать словарный запас детей: зима, снег, снежинки, круглый, шар, мороз, сугробы, копать, катать, тепло, холодно, тает.

Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Закреплять умение слушать  произведения художественной литературы и понимать их смысл.

Вызывать у детей радостные эмоции и впечатления от построек из снега.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Формы работы

  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместная творческая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  •  Подвижные игры
  •  Пальчиковые игры
  •  Дидактические игры
  • Физкультминутки
  •  Работа с родителями

Этапы реализации проекта

Роль родителей в реализации проекта:

  • Выставка рисунков совместно с детьми "Весёлый снеговик".
  • Выставка поделок "Весёлый снеговик".
  • Выставка рисунков детей "Наши друзья снеговички".
  • Мини музей "Добрые снеговики".
  • Консультация "Зима, зимнее время года", "Кто такой Снеговик и из чего он сделан?", "Зимние забавы", "18 января - Всемирный день Снеговика".

Работа с воспитателем

Беседы с детьми:

  • «История снеговика».
  • «День рождения снеговика».
  • «Почему снеговик живёт зимой».

Совместная деятельность с детьми:

  • Рисование
  • Лепка

Продукт проектной деятельности.

  1. Этап: - подготовительный:
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме моего проекта.
  • Подбор познавательной литературы.
  • Разработка мероприятия работы с детьми.
  • Подготовка нужного материала.
  • Составление перспективного плана мероприятий.
  1. Этап: - основной:
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о снеговике, зиме, снеге, зимних забавах.
  • Разработка консультаций для родителей: «Зимнее время года», «Наш друг снеговик».
  • Утренняя гимнастика со снеговиком.
  • Выставка детских рисунков: «Наши друзья снеговики».
  • Совместное изготовление детей с родителями снеговиков для мини-музея «Добрые снеговики».
  • Выставка детских рисунков на тему: «Весёлый снеговик».
  1. Этап:
  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация проекта «Зимние забавы со снеговиком».

План реализации проекта

 

Этапы

Содержание

1 этап:

Подготовительный

Опрос детей: "Кто такой Снеговик?"

2 этап: Основной

НОД из цикла "Снеговик".

Утренняя гимнастика "Любим мы снеговика".

Речевое развитие: "Снеговичок в гостях у малышей."

Чтение художественной литературы: "Сказка про непослушных снеговиков",

"Новогодняя детская сказка про снеговиков, стихотворение "Снеговик", "Сказка о снеговиках", "Как снеговики солнышко искали".

Занятие с фланелеграфом "Собери снеговика".

Рисование "Весёлый снеговичок".

Физическое развитие: " Мы снеговики".

Лепка "Белые комочки для снеговика".

Беседы:

"История снеговика".

"День рождения снеговика".

"Почему снеговик живёт зимой"и.т.д.

Знакомство со сказками на тему зимы , зимних забав, снеговиков, стихотворений о снеговике.

Пальчиковая гимнастика , пальчиковые игры "Лепим мы снеговика","Снеговики", "Снежный ком", "Зайка серенький сидит", "Снежок", "Мы во двор пришли играть" и другие.

Физкультминутки по теме проекта.

Подвижные игры с речевым сопровождением:

"Заинька", "Снеговик и дети", "Снежки", "Льдинки, ветер и мороз", "Снег кружится" и другие.

Дидактические игры:

Игра с фланелеграфом "Собери снеговика", "Собери снежинку" и другие игры по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:

"В лесу", "Покатаем снеговика на санках".

Изготовление фотовыставки.

Выставка рисунков детей.

Совместная выставка рисунков детей с родителями.

Поделки "Шустрые снеговики".

Консультации для родителей

"Зима, зимнее время года".

"Кто такой Снеговик и из чего он сделан?".

 "Зимние забавы".

"18 января - Всемирный день Снеговика".

Анкета для родителей "Играем или экспериментируем".

Опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми:

"Снег-это вода".

"Липкий снег".

"Разноцветный снег."

Мини-музей "Добрые снеговики".

3 этап: Заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Распространение опыта работы по теме проекта среди педагогов в ДОУ.

Ожидаемый результат:

Дети знают что такое снег (белый, холодный, в тепле тает, снег- это замерзшая вода,  что снег можно покрасить в разные цвета). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют собирать снеговика по частям в работе с фланелеграфом, лепят снежные комочки из пластилина для снеговика. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Родители принимают активное участие в постройке Снеговика со своим ребенком и предоставляют рисунки на тему: "Весёлый снеговик". Воспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта. Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о снеге и снеговике больше. У детей развивается интерес к наблюдениям, познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о снеговиках. В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге.

Результаты реализации проекта:

 Проект  «Недельный проект зимних забав со Снеговиком длился одну неделю». Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе, принимали участие в проведении опытов, трогали, нюхали и исследовали снег совместно с воспитателем. Лепили снеговика «Белые комочки для Снеговика» , упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Весёлый Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзает. Во время проекта у малышей заметно  активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Весёлый Снеговик», оформили мини-музей "Добрые снеговики", с помощью родителей сделаны были поделки "Шустрые снеговики".  В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «История снеговика»«День рождения снеговика», «Почему снеговик живёт зимой». Рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Занимались с детьми  пальчиковой гимнастикой, побывали в гостях у Снеговичка. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег -это вода»«Что такое снег»«Липкий снег», , «Разноцветный снег», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный), снег можно закрашивать и делать на нем разные узоры. Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
  4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя зимних забав"

В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1,  была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....

Проект "Неделя зимних игр и забав"

Цели и задачи недели "Зимние игры и забавы для дошкольников"...

мини-проект "неделя зимних игр и забав"

Цели этого мероприятия – обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и забавах....

Неделя зимних забав и развлечений

Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...

Неделя зимних забав

Неделя зимних забав...