Проект. Будем спортом заниматься
проект (средняя группа)
Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubim_sportom_zanimatsya.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Алёнушка»
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Проект на тему:
«Любим спортом заниматься»
Средняя группа
Подготовили: воспитатели: Розова С.А.,
Комарова Д.О.
Мытищи
Проект на тему "Любим спортом заниматься!"
Цель проекта: Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни и принимать участие в спортивных состязаниях нашей группы.
Задачи проекта:
Образовательная:
-Познакомить детей с различными видами спорта;
- Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах и победах наших спортсменов в различных видах спорта.
-Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Развивающая:
- Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме «Спорт»;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр;
-Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Воспитательная:
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Интеграция образовательных областей: образовательная, развивающая, воспитательная.
Тип проекта: краткосрочный. Сентябрь 2022г.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о пользе спорта и здорового образа жизни.
Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
-Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
-Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
-Подбор иллюстративного, игрового материала;
-Организация развивающей среды;
2 этап – основной.
-Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок о спорте.
• Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
• Стихи о спорте
• Пословицы и поговорки о спорте
• Считалки для подвижных игр
• Загадки о спорте.
Беседы на олимпийскую тему, просмотр иллюстраций по теме:
- «Что такое Олимпиада»
- «Наш режим дня»
- «Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
- «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Будь со спортом неразлучен»
- Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта, игровые ситуации с детьми;
-Изучение истории различных видов спорта;
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
«Больница»: сюжет - «Хоккеист получил травму»
-Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
- Проведение дидактических игр:
• Лото «Спортивный инвентарь»
• «Спортивное лото»
• «Кто больше скажет слов о мяче?»
• «Из какого вида спорта этот спортсмен?»
• «Что нужно лыжнику?»
• «Кому это нужно»
• «Угадай вид спорта»
• «Где живут витамины»
• «Отгадай, кого опишу»
• «Лишний предмет»
• «Угадай, кто позвал?»
• «Покажи, что назову»
• «Назови полезные продукты»
-Продуктивная деятельность:
-Рисование: «Раскраски о спорте»,
«Олимпийский флаг».
3этап - завершающий.
-Рисунки детей «Мой любимый вид спорта»
-Самореализация участников проекта и оценка результатов.
-Создание стенгазеты– «Спорт в моей семье»
-Проведение спортивного развлечения «Мы любим спорт!».
-Была проведена консультация «Здоровый образ жизни для всей семьи»
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Оценка результата проекта:
-активное взаимодействие всех участников проекта,
-знакомство родителей с новой информацией «Здоровый образ жизни»
-приобретение нового спортивного инвентаря для дальнейшего пользования
-У детей появится интерес к спортивным играм и соревнованиям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности
- Получение детьми и родителями знаний о ЗОЖ.
-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей.
-беседы по теме проекта вызвали интерес у детей и желание участвовать в спортивной деятельности
-принято решение продолжать работу по наполнению среды.
-продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Анкета
Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно- воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия и имя ребёнка___________________________________________ _____
2. Дата рождения ребёнка___________________________________________ ______
3. Дорога до детского сада:
• Пешком (сколько времени?)_________________________________________
• На транспорте (сколько времени?)__________________________
4. Гуляет ли ваш ребёнок в выходные дни:
• Нет;
• Да-1 раз в день, 2 раза в день.
5.Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях:
• До 1 ч;
• От 1 ч до 2 ч;
• До 3ч;
• Более 3 ч.
6.Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой:
• Нет;
• Да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажёрах, другое (______________________________).
7. Делает ли ребёнок утреннюю зарядку:
• Нет;
• Иногда;
• Да, часто.
8. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребёнком:
• Нет;
• Иногда;
• Да, часто.
9. Занимается ли Ваш ребенок спортом?
• Да;
• Нет.
10. Каким видом спорта занимается и с какого возраста:________________________
11. Если ребенок занимается спортом, то где:
• В спортивном зале (кроме детского сада)
• На спортивной площадке (около дома, около детских учреждений)
• Дома (есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, гимнастические палки, тренажеры, другое )
• На прогулке (около дома, в парке)
12. Проводится закаливание ребенка в семье?
• Нет;
• Да, регулярно (указать какое);
• Да, иногда (указать какое).
13. У ребенка часто отмечаются:
• Невнимательность;
• Неусидчивость;
• Бесцельная повышенная двигательная активность,
• Чрезмерная болтливость;
• Резкие колебания настроения;
• Агрессивность;
• Навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается, гримасничает, покусывает губы)
• Другое____________________________________________ __________
14. Занимается ли Ваш ребенок вне детского сада:
• Да;
• Нет.
15. Если ребенок занимается, пожалуйста, сколько раз в неделю и продолжительностью одного занятия:
• В спортивных секциях (каких?) ______________________________
• Музыкой __________________________________________________ _
• В изостудии __________________________________________________
• Танцами (какими)__________________________________________ ___
• Логопедические занятия_______________________________________
• Другое __________________________________________________ _____
16. Посещает ли ребенок дополнительные занятия в детском саду:
• Да;
• Нет.
17. Режим сна:
• Ребенок ложится спать в рабочие дни в _____ ч., поднимается в ___ч
• В выходные дни ложится спать в ____ч., поднимается в _____ч.
18. Спит ли ребенок в выходные дни:
• Да (указать продолжительность сна),
19. Сколько времени в день ребенок:
• Смотрит телевизор в рабочие дни ______ч.;
• В выходные ______Ч;
• Проводит у компьютера в рабочие дни _____ч;
• В выходные _______ч.
20. Где ребенок был летом (указать продолжительность отдыха):
• Дома;
• За городом (на даче)
• На море;
• Другое __________________________________________________ ____
Дата заполнения анкеты: ______________________________________________ Благодарим Вас за участие в опросе.
Загадки о спорте.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте… (Кубок)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (Обруч)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (Ролики)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику Дарит нам… (Гимнастика).
Беседа " Что такое Олимпиада".
Стихотворение: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.
Страной, где давным – давно, в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно.
Эта традиция сохранилась и до наших дней. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций) В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том какие же виды спорта знаете вы? Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем спортом заниматься!
Привитие детям интереса к физической культуре и спорту...
«Будем спортом заниматься»
Предлагаю сценарий спортивной программы « Будем спортом заниматься» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководит...
"Будем спортом заниматься вместе с Мишкой закаляться"
Спортивное развлечение во II младшей группе, посвященное Олимпиаде в Сочи....
Будем спортом заниматься
здоровый образ жизни...
Музыкально-спортивный досуг "Будем спортом заниматься"
Праздник ,посвященный "Дню защитника Отечества" с участием пап и дедушек с дошкольниками старшей группы....
Проект: "Будем спортом заниматься".
Проект: "Будем спортом заниматься"....