Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»
консультация
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«О здоровье всерьёз»
Подготовила: инструктор по физической культуре
МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №117 Голубева А.Д.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня тема нашего семинара «О здоровье всерьез». Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка.
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова), а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
- О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!
- Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»
Игра «Неоконченное предложение»
(Передавая мяч, родители договаривают предложение_.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.)
- Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
- А теперь вспомним с вами пословицы о здоровье:
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.
Здоровым быть – горе забыть.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Здоровье дороже золота.
- Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
- Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
Рассказ физинструктора: «Режим в детском саду».
- Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики.
- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).
- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику?
- Поделитесь, как у вас это происходит?
Обобщение: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.
- Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является питание.
Беседа: «Здоровое питание».
- Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).
Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в коробки карточки.
Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.
- Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?:
Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.
Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
- Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша. Рациональное питание – это разумное питание.
- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).
- Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.
- Кто из вас может поделиться своим опытом? (сообщения родителей).
- Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребёнка водой. Температура воды 30° С с постепенным её снижением на 2° С через два дня. Доводят температуру до 18° - 16° С. После этой процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении, по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
- Приучайте полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Можно добавить в воду поваренную или морскую соль (на один стакан – одну чайную ложку) – для большей эффективности.
- Закаливание солнцем тоже важно, как воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1 час 30 минут после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей. Пребывание на солнце дозированное.
- Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.
- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?
- Очень интересные игры с мячом. Важно, чтобы ребенок верил, что вам интересно с ним играть и он даже «побеждает вас».
- Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребёнка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т. п.
- И, конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность – необходимый для психического здоровья ребенка.
Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!
- Наша встреча подошла к концу. Дорогие родители будьте примером для своих детей, чаще проводите время вместе, пусть ваш отдых будет активный. Желаем взрослым и детям крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анкета для родителей "О здоровье всерьёз!"
вопросы анкеты...
Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!»
перечень вопросов для родителей...
Рекомендации для родителей "О здоровье всерьёз" составила Быстрых Л. В.
Советы для родителей, как сформировать у детеёй привычку к здоровому образу жизни....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...
семинар-практикум для педагогов "Укрепление психического здоровья детей через повышение компетентности родителей""
На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через...
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...