Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз»
консультация
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«О здоровье всерьёз»
Подготовила: инструктор по физической культуре
МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №117 Голубева А.Д.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня тема нашего семинара «О здоровье всерьез». Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка.
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова), а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
- О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!
- Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»
Игра «Неоконченное предложение»
(Передавая мяч, родители договаривают предложение_.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.)
- Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
- А теперь вспомним с вами пословицы о здоровье:
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.
Здоровым быть – горе забыть.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Здоровье дороже золота.
- Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
- Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
Рассказ физинструктора: «Режим в детском саду».
- Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики.
- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).
- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику?
- Поделитесь, как у вас это происходит?
Обобщение: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.
- Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является питание.
Беседа: «Здоровое питание».
- Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).
Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в коробки карточки.
Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.
- Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?:
Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.
Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
- Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша. Рациональное питание – это разумное питание.
- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).
- Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.
- Кто из вас может поделиться своим опытом? (сообщения родителей).
- Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребёнка водой. Температура воды 30° С с постепенным её снижением на 2° С через два дня. Доводят температуру до 18° - 16° С. После этой процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении, по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
- Приучайте полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Можно добавить в воду поваренную или морскую соль (на один стакан – одну чайную ложку) – для большей эффективности.
- Закаливание солнцем тоже важно, как воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1 час 30 минут после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей. Пребывание на солнце дозированное.
- Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.
- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?
- Очень интересные игры с мячом. Важно, чтобы ребенок верил, что вам интересно с ним играть и он даже «побеждает вас».
- Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребёнка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т. п.
- И, конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность – необходимый для психического здоровья ребенка.
Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!
- Наша встреча подошла к концу. Дорогие родители будьте примером для своих детей, чаще проводите время вместе, пусть ваш отдых будет активный. Желаем взрослым и детям крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "О здоровье всерьёз" составила Быстрых Л. В.
Советы для родителей, как сформировать у детеёй привычку к здоровому образу жизни....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

семинар-практикум для педагогов "Укрепление психического здоровья детей через повышение компетентности родителей""
На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через...

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...