Конспект занятия "В гости к сказке" по Утробиной
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи
- Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;
- Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
наглядно-слуховой приём: музыка, бубен;
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_skazke.docx | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 «Калинка»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
(по методике К. К. Утробиной)
(Средняя группа)
Подготовила и провела: Инструктор по физкультуре Кашинцева Е.А.
г. Химки
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
(по методике К.К.Утробиной)
Задачи:
- Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;
- Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
- Декорация: домик – теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк;
- Голубая накидка – платок;
- Белая ткань с вырезанными кругами разного диаметра (1,5х2м);
- Резиновые диски («кочки»);
- Мостик (разборный модуль);
- Гимнастические палки – 3 шт.;
- Конусы – 6 шт.;
- Корзины маленькие – 2шт;
- Корзины средние -4 шт.;
- Флажки – 40 шт;
- Мячи-шарики маленькие – 40 шт;
- Корзина с кубиками;
- Обручи плоские – по количеству детей;
- Ноутбук, колонки;
- Бубен.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
наглядно-слуховой приём: музыка, бубен;
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
I. Подготовительная часть. (4 мин)
1. Организационный момент (1 мин):
Построение, равнение.
Здравствуйте, ребята. Все вы любите сказки. Любите? (Да).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Сказка эта – «Теремок». Помним, как она начинается?
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
К теремку ведёт дорожка,
А по ней шагают ножки.
Поворот направо
- Направо!
По дорожке шагом марш!
2. Ходьба обычная (30 сек)
3. Ходьба на носках (30 сек)
Мышка тихо тут прошла,
К Теремочку подошла.
4. Ходьба на пятках (30 сек)
Вот лягушка по дорожке
Идёт, вытянувши ножки.
5. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (30 сек)
Зайка шустрый проскакал,
Теремок он увидал.
6. Ходьба в полуприседе (30 сек)
А потом прошла сестричка –
Осторожная лисичка.
7. Ходьба широким шагом (30 сек)
Широко шагая, волк
Прошмыгнул, зубами щёлк.
8. Бег в умеренном темпе (30 сек)
Он лисичку увидал,
И за нею побежал.
9. Ходьба обычная (30 сек)
Ах, какой хороший дом,
Жить уютно будет в нем.
- На месте стой!
Звери тут же подружились,
В теремочке поселились.
(Назначить звеньевых.)
Перестроение в 3 колонны
II. Основная часть
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1.«Моем» кисти рук».
Помнили, что утром нужно
Всем им лапки вымыть дружно.
2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
Каждый надавили пальчик,
Мышка, волк, лисичка, зайчик
И лягушка – все зверюшки.
3.«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
Вытянули шеи-
У кого длиннее?
4.Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
Носом посильней вдохнули,
Выдохнули… отдохнули.
5.Несколько раз зевнуть и потянуться.
Позевали, потянулись –
И совсем уже проснулись.
К ним из леса все зверятки
Приходили на зарядку,
Упражнения выполняли
И здоровье сохраняли.
ОРУ под музыку
( «Зайцы делают зарядку»)
Выполнение упражнений под музыку.
Перестроение в одну колонну
ОВД:
1. «Круговая тренировка» (2 раза):
- Перешагивание через гимнастические палки (высота 15 см);
- Ходьба по мостику;
- Прыжки двумя ногами «с кочки на кочку».
В Теремке все дружно жили,
В лес по ягоды ходили
Летом заяц и лягушка
На зелёную опушку
По болоту и по кочкам,
По высокому мосточку.
Перестроение в две колонны.
2. Пролезание через дырки в ткани боком, прямо (диаметр 60 см). (Пролезть, взять флажок из первой корзины, отнести его в другую корзину) (2 раза).
И зимою не тужили,
В лес за хворостом ходили.
Волк с лисичкою старались:
По сугробам пробирались.
- Молодцы, ребята, много хвороста набрали. Зверюшки точно зимой не замёрзнут – будет чем печку топить.
3. Ползание на низких четвереньках под тканью – «снегом» (Проползти, взять маленький мячик-шарик, положить его во вторую корзину) (длина 2 м), (2 раза).
Мышке кашу чтоб сварить,
Надо зернышек добыть,
В поле проползти под снегом,
Зёрнышек набрать к обеду.
- Мы, ребята, мышке тоже
Зёрнышек набрать поможем.
- Молодцы, ребята, ловко под снегом пролезали.
- А из зёрнышек из наших
Мышка сварит зверям кашу.
Так зверюшки бы и жили:
Кашу ели, не тужили,
Утром делали зарядку-
Было всё у них в порядке.
Но случилось вдруг несчастье –
К ним пришёл медведь из чащи.
Стал зверюшек он просить,
Чтобы в дом его пустить.
Он на крышу навалился –
Теремок тут развалился!
(Накрыть теремок платком)
Звери очень испугались,
По полянке разбежались.
Стали думать и гадать,
Как же теремок собрать?
Подвижная игра «Теремок»
Не горюйте, и мы тоже
Дом построить вам поможем.
(Снять платок с теремка)
Дом построен для зверяток –
Значит, всё у них в порядке.
Все они стараются –
Спортом занимаются.
III. Заключительная часть (1 мин)
Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»
Подвижная игра «Теремок»:
(Спортивно-дидактическая игра «ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ»)
Задачи. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами); развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук; формировать образно-пространственное мышление.
Для игры необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200 штук). Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут по одному кубику и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамидку, каждый раз ставя один кубик на другой. По сигналу дети останавливаются. Отмечаются дети, построившие самую высокую пирамидку. Из пирамидок Дети совместно со взрослым строят теремок.
Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»:
Скачет лягушонок, Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.
Ква-ква-ква! Сжимать – разжимать пальцы в кулак.
Плавает утенок, Имитировать плавание.
Кря-,кря-кря! Сжимать – разжимать прямые пальцы рук.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Быстрая синица, Тюр-лю-лю! Махи руками, как птица крыльями.
В воздухе кружится, Тюр-лю-лю! Соединив ладони перед собой, приседать.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Маленький бельчонок: Прыжки вверх.
Скок - скок - скок!
С веточки на ветку: Прыжки на месте вперёд – назад.
Прыг – скок - скок
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая – вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...