статья "Игротерапия и утренняя гимнастика в ДОУ"
статья

Дмитриева Алевтина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dmitrieva_a._v.docx301.58 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.2 | ББК 74.1 | В38

 НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ

 «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» S-BA.RU

СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095 от 07.06.2017 года

ВЕСТНИК

дошкольного образования _____________________________________________________________________________

№ 31 (249) 2023 _____________________________________________________________________________ 

УЧРЕДИТЕЛЬ

ООО «Высшая школа делового администрирования»

 РЕДАКЦИЯ

Главный редактор: Скрипов Александр Викторович

Ответственный редактор: Лопаева Юлия Александровна

Технический редактор: Доденков Владимир Валерьевич

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ                              РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Доставалова Алена Сергеевна                              Антонов Никита Евгеньевич

Кабанов Алексей Юрьевич                                          Бабина Ирина Валерьевна

Черепанова Анна Сергеевна                                        Кисель Андрей Игоревич

Чупин Ярослав Русланович                                          Пудова Ольга Николаевна

Шкурихин Леонид Владимирович                                Смульский Дмитрий Петрович

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА

620131, г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 31, оф. 32

Телефоны: 8 800 201-70-51 (доб. 2), +7 (343) 200-70-50

Сайт: s-ba.ru

E-mail: redactor@s-ba.ru

При перепечатке ссылка на научно-образовательное сетевое издание s-ba.ru обязательна. Материалы публикуются в авторской редакции. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов. За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы.

© ВЕСТНИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16+

Игротерапия и утренняя гимнастика в ДОУ

Дмитриева Алевтина Владимировна, воспитатель МБОУ

«Гимназия № 18 им. И.Я. Илюшина» дошкольное отделение,

Московская область, г. Королёв

Библиографическое описание:

Дмитриева А.В. ИГРОТЕРАПИЯ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ // Вестник дошкольного образования. 2023. № 31 (249). Часть 7. URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnikdo/2023/249-7.pdf

   Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

   Воспитатель является для детей примером, прививает привычку к здоровому образу жизни и спорту.

  Забота о здоровье воспитанников проходит через весь срок их пребывания в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, в первую очередь, реализуются в детском саду в игровых формах.

   Игровые технологии воспитания и обучения интегрируются в ДОУ с технологиями здоровьесохранения. В игре дети узнают новое о предметах и явлениях окружающей среды, развивают разнообразные навыки и умения. Выстраивать образовательный процесс с игровыми ситуациями и элементами — положение классической педагогики, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

   Подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника.

ВЕСТНИК дошкольного образования                      44                               ВЫПУСК № 31 (249) 2023

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

      Игротерапия в ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

   Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, воспитатели широко используют разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий.

C:\Users\ADM\Downloads\image-21-11-23-10-32.heic

   Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

C:\Users\ADM\Desktop\image-21-11-23-10-32-1.heic

   Здоровье детей зависит не только от их физического состояния, но и от условий жизни в семье, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Только здоровый ребенок полностью включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Литература

  1. Волошина Н. Л, Организация здоровьесберегающего пространства. – Дошкольное воспитание, 2004 №12 с. 107 -109
  2. Павлова М. А., Лысогорская М. В, Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009
  3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...