Картотека игр на тему "Обитатели водоёмов"
картотека (старшая группа)
Картотека игр и упражнений на тему «Кто живет в морях и океанах?» в старшей возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_more.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений на тему «Кто живет в морях и океанах?» в старшей возрастной группе
Подвижные игры | |||
Игра «Море волнуется» | Цель: развитие ловкости и внимания. Ход игры: Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: | ||
Игра «Рыбаки и рыбки» | Цель: развитие ловкости, быстроты. — Что вы делаете? — Невод. — Что вы будете ловить? — Рыбу. — Какую? — Щуку. — Ловите! «Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной». | ||
Игра «Водяной» | Цель: развитие воображения. Ход игры: для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука — это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят: Водяной – Водяной, После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется. Существуют и другие варианты правил: После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным». | ||
Игра «Удочка» | Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты движения. Оборудование: веревка и мешочек с песком, либо скакалка. | ||
Дидактические игры | |||
Игра «Назови рыбку» | Цель: развитие словаря по теме «Морские обитатели». Воспитатель: Странные рыбы на свете живут, Плавают так, как их с детства зовут. Те, кто назвал их, словами играли. Вы этих рыб не встречали? Ход игры: Дети становятся в круг, и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб. Важно не повторяться и назвать как можно больше морских обитателей. Оборудование: мяч. | ||
Игра «Опиши» или «Отгадай по описанию» | Цель: развитие словарного запаса по теме, формирование ассоциативного мышления. Оборудование: карточки с изображением морского обитателя. | ||
Игра «Кто где живёт?» | Цель: закрепление у детей понятия о том, в каких водоемах обитают морских жители. Ход игры: раскладываются карточки морских обитателей и изображения моря, реки и аквариума. Задача детей, определить, где живёт морской житель, изображенный на карточке и определить его на свое место. Оборудование: картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума. | ||
Игра «Чьи детки?» | Цель: формирование понятия о том, какие детеныши у морских обитателей. Ход игры: воспитатель называет водного жителя, дети должны назвать его детеныша. Оборудование: мяч, карточки с изображением детенышей морских обитателей. | ||
Игра «Назови ласково» | Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет морского обитателя, а дети должны ловить мяч и называть его ласково. Оборудование: мяч | ||
Игра «Четвертый лишний» | Цель: формирование умения определять, какая в ряду лишняя карточка и почему. Оборудование: карточки с изображением водоемов, морских жителей и др. | ||
Игра «Ассоциации» | Цель: формирование ассоциативного мышления. Ход игры: Даются карточки, нужно сопоставить карточки, которые представляют собой ассоциацию с названием морского обитателя. Оборудование: карточки с изображением морских обитателей и ассоциативные карточки к ним. | ||
Игра «Кого не стало?» | Цель: развитие внимания и памяти. Ход игры: | ||
Сюжетно-ролевые игры | |||
«Круиз по морю. Морское путешествие» | Цель: развитие умения реализовывать игровой замысел и сюжет игры, побуждать детей творчески воспроизводить сюжет. | ||
Игра «Подводная экспедиция» | |||
Интеллектуальные игры | |||
Викторина «Морские обитатели» | Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях. Ход игры: выполнение различных упражнений и заданий по теме в форме викторины. Оборудование: карточки с заданиями, фишки. | ||
Игра «Что? Где? Когда?» | Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях. Оборудование: карточки с заданиями, фишки. | ||
Пальчиковые упражнения и физкультминутки | |||
Упражнение «Волны» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, развитие моторики. Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. «Ходят волны на просторе, | ||
Упражнение «Дельфин» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, развитие моторики. Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините. «А рядом вижу чьи-то спины: | ||
Упражнение «Пароход» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, развитие моторики. Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. «Посмотрите, пароход | ||
Упражнение «Кит» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, развитие моторики. «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита. «Через море - океан | ||
Упражнение «Подзорная труба» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, развитие моторики. Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! «Встал на мостик капитан, | ||
Разминка «Море» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, снятие мышечного напряжения. - Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны) - что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед) - Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх), - Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками) - Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте) - Ищем ракушки в песке, (наклон вперед) - И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак) - Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания). А теперь возьмемся за руки и представим, что мы водоросли: покачаемся, ветер дует волны колышутся. | ||
Физкультминутка «Рыбка» | Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, снятие мышечного напряжения. Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...
Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».
Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...