Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
проект
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
Публикация «Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Условия необходимые для эффективного партнерства ДОУ и семьи :
- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);
- включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;
- повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ;
- предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);
- приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:
мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;
физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;
педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;
социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.
Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:
-повышение правовой культуры родителей;
-повышение педагогической культуры родителей;
-пропаганда здорового образа жизни;
-социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве.
Выделяют следующие формы взаимодействия с семьей :
- информационно-аналитическая;
-информационно-просветительская;
-познавательная;
-досуговая.
В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, формируется единое мнение по воспитанию здорового ребенка.
Таким образом, целенаправленная система партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни....
2016г. Инновационный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».
Процесс по взаимодействию детского сада с семьей при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья....
Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»
Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни
стажерская практика...
Районный семинар - практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры"
21 апреля в детском саду "Веснушки" проходил районный семинар-практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской ку...