Консультация для воспитателей "Проведение прогулок в зимний период"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование прогулок Важно соблюдать 5 этапов организации прогулки: 1. Наблюдение; 2.Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность; 4.Индивидуальная работа; 5.Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения: В планах указывается Объект наблюдения тема цель наблюдения с кем оно проводится
Трудовая деятельность Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке) указывается форма труда: индивидуальная групповые поручения коллективный труд
Подвижные игры Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойной ОД (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера . Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурной и музыкальной ОД рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры: малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Два Мороза”). В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года должно проводится примерно 10 – 12 новых игр.
Виды игр на прогулке: Спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”); игры-эстафеты; игры с элементами спорта; сюжетные подвижные игры; игры - забавы; игры-путешествия аттракционы; сюжетные подвижные игры; бессюжетные подвижные игры; народные игры; Хороводные;
Индивидуальная работа . Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Например: загадывание загадок выполнение физических упражнений рисование на снегу, наблюдение за живой и неживой природой индивидуальный труд поручения выполнение пальчиковой гимнастики
Самостоятельная деятельность детей Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Особое внимание обращаем на наличие выносного материала : кукольные сани, ящики для перевозки снега, маски для сюжетно-ролевых игр, султанчики, флажки. Формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, оборудование для экспериментов, лупа, игрушки из бросового материала и др… Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
Работа с родителями воспитателям К воспитателям часто обращаются с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т.к. он приболел. Задача педагога грамотно и доступно объяснить родителям важность прогулок и проветривания помещения в отсутствие детей! Заранее с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”.
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. «СЛЕДОПЫТЫ»
«След в след» Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашим детям, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов .
Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.
Прогулки в любое время года - полезны для здоровья наших детей и нас самих!
Уважаемые педагоги!!! Всегда помните, что во время прогулок за вами наблюдают родители и не только
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...
Консультация для воспитателей "Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей"
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе Воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь представляются...
Консультация «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»
Цель: систематизировать знания педагогов по организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей....
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...
Консультация для педагогов: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»
Консультация...
Консультация «Одежда детей для прогулок в зимний период».
Зимние прогулки очень полезны для детского организма: они делают иммунитет крепче, уменьшая риск заболеть, помогают наладить режим и расширить кругозор малыша. Но родители — особенно молодые — нередко...
Консультация для воспитателей "Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни"
Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взросло...