Здоровье малыша в наших руках
методическая разработка (средняя группа)
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств её реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье малыша в наших руках»
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств её реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика. Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.
Название упражнения | Стихотворная форма | Рекомендации выполнения | Дозировка средней группы | Дозировка старшей и подготовительной группы |
«Глазки» | «Чтобы зоркость не терять надо глазками вращать» | Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды | 3 раза | 6 раз |
«Потрём глазки» | «Зорче глазки чтоб глядели разотрём их поскорее» | Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. | 30 сек | 1 мин |
«Весёлый язычок» | «Язычок вы покажите, на него вы посмотрите» | Выдвигать язычок вперёд –назад | 6 раз | 10 раз |
«Добрый язычок» | «Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром» | Движение языка в разные стороны | 6 раз | 10 раз |
«Ручки» | «Чтобы ручкам силу дать, нужно крепче их сжимать» | Согнуть руки в локтях, сжима-ть и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до полной устало-сти кистей. Затем рассла-бить руки и встряхнуть. | _ | _ |
«Запястье» | «Чтоб сильней была рука, разотрём её слегка» | Обхватить запястье левой руки правой рукой и масси-ровать. То же выполнить левой рукой | По 3 раза каждую руку | По 5 раз каждую руку |
«Кивки» | «Покачаем головой, чтобы был в душе покой» | Медленные наклоны головы к плечам и «Кивающие» движения вперёд-назад. |
6 раз | 10 раз |
«Массаж ушных раковин» | «Ушки сильно разотрём, и погладим и помнём» | Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В концеупра-жнения расте-реть ушки руками. | 6 раз | 10 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....
Проект "Здоровье малышей - в наших руках!"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Консультация для родителей второй младшей группы "Здоровье малышей в наших руках"
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить осн...
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложи...