Прогулка " Зимние забавы" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Стоян  Елена  Анатольевна

Прогулка в старшей группе. Подготовила: Стоян Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние   забавы».  (старшая группа)


Цель. Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности. 

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Маска белого медведя. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.

Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке».
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В: Молодцы!
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь.  С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

 Второй месяц зимы январь.  В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да?!

 Физминутка. 

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (присели) 
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) 

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос».

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.  

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Зимние забавы" старшая группа.

Развлечение проводится на площадке.В гости к детям приходит Баба-Яга и вместе с детьми соревнуется в эстафетах и играет в игры....

Фотоотчёт "Зимние забавы"(старшая группа)

Зимние забавыСаньке – санки, Лизе – лыжи,Кольке — клюшки и коньки.Наступили для детишекБлагодатные деньки.Снег в лесу и на аллеях,И река покрылась льдом.Одевайтесь потеплее-И на улицу бегом!(Т. Гусаро...

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа

Методическая разработка по теме недели....

Прогулка "Зимние забавы" средняя группа

Прогулка для средней группы "Зимние забавы"...