«Игры нашего детства»
консультация (старшая группа)

Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и активизируют двигательные навыки, не зря малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись. Современные дети не знают, что такое детские игры во дворе. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Игры нашего детства»17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры нашего детства»

Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и активизируют двигательные навыки, не зря малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись. Современные дети не знают, что такое детские игры во дворе. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты.

Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей.

"Вышибалы"  

 Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Задача водящих – выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочерёдно от одного вышибалы к другому. При этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

«Прятки».

Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50, все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз- два- три – четыре - пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!» Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан». Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя». Тот, кто успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым — становится водящим в следующей игре.

«Горячая картошка».

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч. Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга. Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост. Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

«Разрывные цепи».

Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга. Расстояние — около 10-15 метров.

Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

Первая команда называют имя игрока из команды противников. Выбранный, пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

«Съедобное -несъедобное»                                                                                    

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

«Я знаю пять имён»                                                                                            От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности). Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.

«Тише едешь – дальше будешь»                                                                           

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко»

Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.

Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.

 Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.

 Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.

«Ручеек»

Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в детском саду, в школе…

Количество играющих должно быть нечетным: все  разбиваются на пары и встают   друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Прелесть игры заключалась в том, что в процессе  водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару.  Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Бабушка, распутай нитки!».

Выбираем ведущего. Он отворачивается. Команда становится в круг, и все участники берутся за руки. Все сплетаются в клубок, некую запутанную массу. Главное условие – не разрывать руки. Запутавшись, игроки вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!». Ведущий распутывает всех участников, не разрывая руки. Если кто-то отпустил ладошку, становится на место ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Студия «Народные игры нашего детства»

СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...